Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А63-2191/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А63-2191/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Кавказского открытого акционерного общества по строительству автомобильных дорог и аэродромов (ОАО «Севкавдорстрой») на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.05.2014 по делу №А63-2191/2014 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению Северо-Кавказского открытого акционерного общества по строительству автомобильных дорог и аэродромов (ОАО «Севкавдорстрой»), г. Пятигорск, ОГРН 102260163063, ИНН 263200252, к УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, к государственному инспектору дорожного надзора штабной группы ОР ДПС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Ставропольскому краю г. Лермонтов старшему лейтенанту полиции Раскитину А.В., об отмене постановления от 21.02.2014 №26 АА 009987 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от ОАО «Севкавдорстрой»- представитель Бородаев А.Ю. по доверенности от 30.10.2013 №147-юр, в отсутствие представителя УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю, государственного инспектора дорожного надзора штабной группы ОР ДПС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Ставропольскому краю г. Лермонтов Раскитина А.В., У С Т А Н О В И Л: открытое акционерное общество «Севкавдорстрой» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (далее - управление), к государственному инспектору дорожного надзора штабной группы ОР ДПС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Ставропольскому краю г. Лермонтов старшему лейтенанту полиции Раскитину А.В. (далее – инспектор) об отмене постановления от 03.10.2013 № 26АА065042 по делу об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 300000р. Решением суда от 07.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на незаконность и неполное выяснение всех обстоятельств по делу, просит решение суда отменить. Считает, что обществом своевременно и самостоятельно приняты все необходимые меры по устранению выявленного инспектором нарушения. Отзыв на апелляционную жалобу не поступил. В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель управления и инспектор в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя общества считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что 20.01.2014 в 03 часов 20 минут управлением при осуществлении государственного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, на автодороге «Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды», км 128 + 600 – 130 + 600 выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог. Недостатки выразились в следующем: отсутствуют предусмотренные схемой организации дорожного движения (согласованной и утвержденной в установленном порядке) технические средства ОДД – сигнальные фонари на блоках ФБС, установленных поперек дороги; дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТ Р 52289-04; в нарушение ГОСТ Р 52289-04 четыре балки барьерного ограждения, установленного в начале участка объездной дороги слева, в стыках балок не накладываются на последующую. При осмотре указанного участка автодороги инспектором применялась фото и видеосъемка. Руководствуясь приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 инспектором 20.01.2014 в присутствии двух свидетелей составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. По данному факту 20.01.2014 в отношении должностного лица общества, ответственного за содержание автомобильной дороги, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам проведенного административного расследования 04.03.2014 в отношении общества, которое осуществляет содержание и ремонт данного участка дороги в соответствии с государственным контрактом от 13.05.2013 №МДХ/13/ркс-14, составлен протокол об административном правонарушении № 26 КС 128543 по статье 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, допущенное юридическим лицом. Постановлением по делу об административном правонарушении от 21.02.2014 №26 АА 009987 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, исходил из следующего. В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ. Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. ГОСТ Р 52290-2004 устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Из материалов дела следует, что между обществом Министерством дорожного хозяйства Ставропольского края, выступающее от имени Ставропольского края заключен государственный контракт от 13.05.2013 № МДХ/13/ркс-14. Согласно данному контракту общество взяло на себя обязательства на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды, км 128+600 – км 130+600 в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (далее - проект), а государственный заказчик принимает на себя обязательства обеспечить приёмку выполненных работ и оплатить работы в соответствии с условиями контракта. На основании ВСН 32-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», методических рекомендаций (институт проблем безопасности движения, Москва, 2009), ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 обществом в управлении согласована схема организации движения и ограждения места дорожных работ на исследуемом объекте (л.д. 27-29). С учетом изложенного суд первой инстанции установил, что общество является ответственным за проведение работ на рассматриваемом участке, соответственно, является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается, что в нарушение согласованной схемы, требований указанных ГОСТов и Правил дорожного движения на исследуемом участке дороги отсутствовали предусмотренные схемой технические средства организации дорожного движения – сигнальные фонари на фундаментных блоках. Дорожные знаки и балки барьерного ограждения установлены также с нарушениями ГОСТ, что подтверждает событие правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. В апелляционной жалобе общество подтверждает, что из-за обрыва цепи и выхода из строя аккумулятора освещение на блоках не работало. Вместе с тем, из материалов дела следует, что выявленное нарушение зафиксировано инспектором 20.01.2014 в 03ч.20мин., а из содержания апелляционной жалобы следует, что недостаток устранен только 21.01.2014. Таким образом, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что общество допустило нарушение норм, устанавливающих требования к содержанию автодорог, что свидетельствует о непроявлении им должной степени заботливости и осмотрительности по соблюдению названных выше норм и правил. Выводы о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам настоящего дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. Доказательства, опровергающие факт наличия выявленных нарушений, обществом не представлены. Доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению, поскольку допущенное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Отсутствие сигнальных фонарей, установка дорожных знаков и балки барьерного ограждения в нарушение ГОСТ создают препятствия водителям транспортных средств при движении в темное и ночное время суток, что может угрожать безопасности дорожного движения. Кроме того обществом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченным должностным лицом. О времени и месте вынесения постановления об административном правонарушении общество уведомлено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции (т.1, л.д. 14-15). Постановление от 21.02.2014 №26АА065042 вынесено в присутствии представителя общества – Крохмаль Р.А. (т.1, л.д. 13). Таким образом, нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.05.2014 по делу №А63-2191/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А63-12698/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|