Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А63-10551/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-10551/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Цигельникова И.А., судьи: Параскевовой С.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ставролен» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2014 по делу №А63-10551/2013 (судья Ермилова Ю.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ставролен» (г. Буденновск Буденновского района Ставропольского края, ОГРН 1022603220518, ИНН 2624022320) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ставропольскому краю (г. Буденновск, ОГРН 1042600719952, ИНН 2624026500) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ставропольскому краю от 28.06.2013 № 2315, при участии в судебном заседании: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ставропольскому краю – представитель Федорова О.Ю. по доверенности от 14.05.2014 №66; от общества с ограниченной ответственностью «Ставролен» - представитель Кочеткова Е.Ю. по доверенности от 26.12.2013 №1589, Курашов А.В. по доверенности от 30.05.2014 №1646, Аравина Н.В. по доверенности от 16.12.2013 №1511, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Ставролен» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ставропольскому краю (далее – инспекция) о признании недействительным решения от 28.06.2013 № 2315. Решением суда от 10.04.2014 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с решением суда, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований. Считает, решение суда вынесено с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, нарушает единообразие судебной практики по аналогичным спорам. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция возражает по существу доводов изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда оставить без изменения. Считает, что инспекцией обоснованно произведен перерасчет налога на имущество с учетом ставки 2,2 с 01.09.2012 в связи с отменой с 26.07.2012 льготных ставок установленных Законом Ставропольского края от 19.07.2012 №76-кз «о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края о налоге на имущество организаций». В судебном заседании представители общества поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, обществом представлена в инспекцию налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2012 год (peг. № 37395484) с суммой налога 32159104р. Камеральной налоговой проверкой, проведенной в период с 27.03.2013 по 16.05.2013, установлено, что обществом неправомерно в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2012 не обоснованно применены ставки 1,1 и 2,0 % к остаточной стоимости имущества на 01.09.2012 и 31.12.2012. По мнению инспекции п. 2 ст. 1 Закона № 44-кз «О налоге на имущество организаций», предусматривающий ставки 1,1 и 2,0 % утратил силу с 26.07.2012. 28.06.2013 инспекцией, с учетом письменных возражений общества от 17.06.2013 №0-14-5644/45 принято решение № 2315 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением, обществу доначислены суммы неуплаченного налога на имущество организаций за 2012 в размере 2511452р. Решение Управления ФНС России по Ставропольскому краю от 25.07.2013 № 07-20/011245, решение инспекции 28.06.2013 № 2315 оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения. Не согласившись с решением инспекции 28.06.2013 № 2315, общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, исходил из следующего. Согласно пункту 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (пункт 2 статьи 372 НК РФ). На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики, имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Как указано в пункте 1 статьи 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса. С учетом положений пункта 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В соответствии со статьей 380 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. На основании протеста заместителя прокурора Ставропольского рая от 30.03.2012 № 7/2-40-2012 принят Закон Ставропольского края от 19.07.2012 № 76-кз «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края о налоге на имущество организаций». Согласно указанного закона пункт 2 статьи 1 Закона Ставропольского края от 26.11.2003 № 44-кз «О налоге на имущество организаций», допускавший применение пониженной ставки налога, признан утратившим силу со следующего дня после официального опубликования, в газете «Ставропольская правда» 25.07.2012 №184. Признание пункта 2 статьи 1 Закона Ставропольского края от 26.11.2003 № 44-кз «О налоге на имущество организаций» утратившим силу, послужил основанием для доначисления налога на имущество организаций. Согласно пункту 3 статьи 6 НК РФ признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения. Из вышеуказанных норм регионального законодательства следует, что Дума Ставропольского края отменила дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций в связи с тем, что ранее принятый нормативный правовой акт признан несоответствующим Налоговому кодексу. Незаконное установление льготного налогообложения и его последующая отмена не являются законом, ухудшающем положение юридического лица, ввиду того, что он отменен в связи с выявленными прокурором противоречиями налоговому законодательству. При этом для установления этого факта законодательный орган субъекта вправе самостоятельно отменить ранее принятый им нормативный акт, так как такое право предусмотрено для него пунктом 3 статьи 6 НК РФ. Кроме того, на дискреционные полномочия субъекта Российской Федерации по проведению налоговой политики, ориентированной на достижение конституционно значимых целей, путем определения ставки регионального налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, отмечая, что осуществленное законодателем субъекта в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты налогоплательщика и нарушающее их имущественные права. Таким образом, отмена льготного налогообложения, не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации, направлена на достижение конституционно значимых целей установления в Ставропольском крае налога на имущество организаций в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, что не может расцениваться как обстоятельство, снижающее конституционно обусловленный уровень гарантий законных прав налогоплательщиков и нарушающее их имущественные права. Довод общества о том, что не привлечение его к налоговой ответственности обусловлено отсутствием в его действиях вины в совершении правонарушения предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ отклонен апелляционным судом. Общество ошибочно полагает, что Закон Ставропольского края от 19.07.2012 № 76-кз «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края о налоге на имущество организаций» которым признан утратившим силу пункт 2 статьи 1 Закона Ставропольского края от 26.11.2003 № 44-кз «О налоге на имущество организаций», не применим, поскольку ухудшает положение налогоплательщика. Вместе с тем, признание утратившим пункта 2 статьи 1 Закона Ставропольского края от 26.11.2003 № 44-кз «О налоге на имущество организаций» является нормой отменяющей незаконные дифференцированные ставки по налогу на имуществу и не может рассматриваться как норма ухудшающая или улучшающая положение налогоплательщика. Отказ в привлечении налогоплательщика к ответственности обусловлен наличием образовавшейся переплаты за счет которой погашена доначисленная сумма налога. Иные доводы апелляционной жалобы общества не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. При подаче апелляционной жалобы, общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000р по платежному поручению от 25.04.2014 №398. Государственную пошлину в сумме 1000р надлежит возвратить на основании подпункта первого пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как излишне уплаченную. Руководствуясь статьями 104, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2014 по делу №А63-10551/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Ставролен» из федерального бюджета 1000р излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи С.А. Параскевова М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А22-288/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|