Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А22-446/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А22-446/2014 03 июля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Луговой Ю.Б., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаяном Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 31.03.2014 по делу № А22-446/2014 (судья Челянов Д.В.) по иску администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (ИНН 0809007730, ОГРН 1020800671495) к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Республики Калмыкия, третье лицо – Финансовое управление Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия о взыскании убытков в размере 765 811 руб. 05 коп., при участии в судебном заседании представителей: от истца - администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия – Джунаева Д.С. (доверенность от 09.01.2014); от ответчика - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Республики Калмыкия - не явились, извещены; от ответчика - Финансового управления Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия – Бовальдинова Г.А. (доверенность от 19.06.2014 № 51), У С Т А Н О В И Л: Администрация Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Администрация) обратилась в арбитражный суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее – Министерство) в лице Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, с участием третьего лица - Финансового управления Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Финансовое управление) о взыскании за счет казны Российской Федерации в доход местного бюджета в лице Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия 765 811 руб. 05 коп. суммы убытков (выпадающих доходов), возникших в связи с предоставлением в 2013 за периоды с декабря 2009 по 10 марта 2013 года льгот по оплате коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Решением суда от 31.03.2014 исковые требования удовлетворены частично. Взыскано с Российской Федерации в лице Министерства за счет казны Российской Федерации в доход местного бюджета в лице Администрации 746 118 руб. 17 коп. убытков (выпадающих доходов), возникших в связи с предоставлением в 2013 за периоды с декабря 2009 по 10 марта 2013 года льгот по оплате коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности. В остальной части исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что администрацией в 2013 году на основании вступивших в законную судебных актов произвела выплаты льгот по коммунальным услугам по медицинским работникам за периоды с декабря 2009 по 10 марта 2013, проживающим и работающим в сельской местности, в сумме – 765 811 руб. 05 коп. Льготы предоставлены законодательными актами Российской Федерации и обязанность Российской Федерации по возмещению расходов, за предоставленные коммунальные услуги, обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение. Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем принят незаконный и необоснованный судебный акт. По мнению ответчика, надлежащим ответчиком по делу является Целинное районное муниципальное образование. В судебном заседании представители истца и третьего лица против доводов апелляционной жалобы возражали, поддержали доводы отзывов на нее, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направил, о причинах неявки суд не известил. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело по апелляционной жалобе рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Проверив правильность решения от 31.03.2014 в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заслушав мнение представителей истца и третьего лица, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании решений мирового судьи Целинного судебного участка, в соответствии с Законом РСФСР от 21.12.1990 № 438-1 «О социальном развитии села», ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 с Администрации за счет местного бюджета в пользу граждан (работников системы здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности) взыскано 765 811 руб. 05 коп., том числе 746 118 руб. 17 коп. - сумма льгот по оплате коммунальных услуг за период с декабря 2009 года по 10 марта 2013 года и 19 955 руб. 90 коп. - судебные расходы и госпошлина. В связи с вступлением судебных актов в законную силу выданы исполнительные листы. На основании указанных судебных актов Администрация по платежным поручениям № 1457468 от 13.06.2013, 1449147 от 07.06.2013, 1472356 от 19.06.2013, 1489641 от 26.06.2013, 1529444 от 16.07.2013, 1529438 от 16.07.2013, 1529440 от 16.07.2013, 1529442 от 16.07.2013, 1529448 от 16.07.2013, 1529436 от 16.07.2013, 1529446 от 16.07.2013, 1576895 от 13.08.2013, 1624640 от 06.09.2013, 1624638 от 06.09.2013, 1728049 от 29.10.2013, 1728046 от 29.10.2013, 1728048 от 29.10.2013, 1728043 от 29.10.2013, 1728047 от 29.10.2013, 1775472 от 18.11.2013, 1775470 от 18.11.2013, 1775471 от 18.11.2013, 1777982 от 19.11.2013, 1775475 от 18.11.2013, 1775473 от 18.11.2013, 1775474 от 18.11.2013, 1807121 от 03.12.2013, 1815498 от 09.12.2013, 1815496 от 09.12.2013, 1815499 от 09.12.2013, 1822795 от 12.12.2013, 1822792 от 12.12.2013, 1833210 от 18.12.2013, 1853555 от 24.12.2013, 1853553 от 24.12.2013, 1886428 от 30.12.2013, 1886433 от 30.12.2013, 1886441 от 30.12.2013, 1886438 от 30.12.2013, 1886423 от 30.12.2013, 1886445 от 30.12.2013, 1886449 от 30.12.2013, 8067 от 05.02.2014, произвела оплату льгот, предоставленным работникам здравоохранения, проживающим в сельской местности за период с декабря 2009 года по 10 марта 2013 года в размере 746 118 руб. 17 коп., а также оплату судебных расходов и госпошлины на сумму 19 955 руб. 90 коп., что подтверждается представленными в материалы дела судебными актами Целинного районного суда Республики Калмыкия и мирового судьи Целинного судебного участка, исполнительными документами, а также платежными поручениями. Администрация со ссылкой на ст. ст. 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. ст. 31, 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), п. 9 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, нполагая, что вышеуказанные льготы работникам системы образования, проживающим и работающим в сельской местности, предоставлены законодательными актами Российской Федерации и обязанность Российской Федерации по возмещению расходов, за предоставленные коммунальные услуги, обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения, обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции до 01.01.2005) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Данная норма права утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Пунктом 50 ст. 35 Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право медицинских работников на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, признана утратившей силу; статья дополнена частями четвертой, пятой, шестой. Решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно частям 4, 5 и 6 ст. 63 Основ законодательства (в редакции Закона № 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - их органами государственной власти; муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Частью 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Вместе с тем, ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие названного Кодекса. В Федеральном законе № 119-ФЗ от 24.06.1999 «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться за счет средств федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам. Пунктом 2 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах и порядке организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 № 154-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами. Согласно положениям Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» от 06.05.2003 № 52-ФЗ (ст. 2) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абз. 2 ст. 8 Закона РСФСР от 21.12.1990 № 438-1 «О социальном развитии села», ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях, в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в Постановлениях от 16.12.1997 № 20-П, от 24.05.2001 № 8-П, от 19.06.2002 № 11-П, от 23.04.2004 № 9-П, а также определениях от 04.12.2003 № 415-О, от 15.02.2005 № 17-О, от 01.12.2005 № 521-О, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А15-3068/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|