Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2014 по делу n А20-4766/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А20-4766/2013 30 июня 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2014 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заявителя – местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.03.2014 по делу А20-4766/2013 (судья Браева Э.Х.) по заявлению местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (г. Нальчик, ул. Кешокова, 70, ИНН: 0711037382, ОГРН: 1020700751169) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, ИНН: 0711027218, ОГРН: 102070073934) при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное казенное учреждение «Департамент архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики» о признании недействительными решения и предписания № 305-43/13 от 22.07.2013, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Местная администрация городского округа Нальчик (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания № 305-43/13 от 22.07.2013, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – заинтересованное лицо, управление). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Нальчик (далее – департамент). Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.03.2014 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях администрации имеются признаки нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Не согласившись с решением суда, администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение, удовлетворив заявленные требования. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что департамент в силу закона имеет право заниматься предпринимательской деятельностью для достижения уставных целей. Отзыва на апелляционную жалобу не поступало. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании письма Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики № 86/9-2012 от 30.04.2013 антимонопольный орган провел проверку в отношении администрации на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента. 22.07.2013 по результатам рассмотрения материалов проверки управлением принято решение № 305-43/13, в котором отражены выявленные признаки нарушения Закона о защите конкуренции. 22.07.2013 на основании указанного решения антимонопольный орган выдал администрации предписание № 305-43/13, которым заявителю в срок до 16.08.2013 предлагается внести изменения в устав, тем самым прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: исключить пункт 2.2 устава, предусматривающий оказание платных услуг и занятие предпринимательской деятельностью. Считая, что решение и предписание являются недействительными, администрация обратилась в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель нарушил антимонопольное законодательство. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам. Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов. Согласно уставу Управление архитектуры и градостроительства местной администрации городского округа Нальчик (правопреемник в настоящее время - муниципальное казенное учреждение «Департамент архитектуры и градостроительства местной администрации г.о. Нальчик») является муниципальным казенным учреждением, наделено полномочиями по регулированию градостроительной и архитектурной деятельности, а также по муниципальному земельному контролю на территории г. о. Нальчик (пункт 1.1); является некоммерческой организацией (пункт 1.9); не преследует получение прибыли в качестве основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания (пункт 2.2.), доходы, полученные от указанной деятельности , поступают в местный бюджет г.о. Нальчик (пункт 2.2.). Как следует из пункта 2.3 устава департамент осуществляет следующие виды деятельности: подготавливает задания на разработку документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания) в соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие техническим регламентам, правилам землепользования и застройки, документам территориального планирования, другим сведениям информационных систем обеспечения градостроительной деятельности г.о. Нальчик; подготавливает и выдаёт архитектурно-планировочные задания, градостроительные планы земельных участков для проектирования объектов на территории г.о. Нальчик в соответствии со сведениями информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; подготавливает и выдаёт проектно-сметную документацию; проводит проверку соответствия проектной документации архитектурно-планировочному заданию, градостроительному плану земельного участка, документации по планировке территории, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, другим сведениям информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по отношению к участку и объекту проектирования; выдает разрешения на осуществление геодезических работ на территории г.о. Нальчик; подготавливает проекты решений о предварительном согласовании мест размещений объектов, о предоставлении земельных участков для строительства; подготавливает исходные данные для формирования земельных участков; подготавливает и выдаёт в установленном порядке разрешения на строительство объектов, и ввод таких объектов в эксплуатацию или отказывает в выдаче данных разрешений с указанием причин отказа; подготовка проектов решений по согласованию переустройств и (или) перепланировок помещений, по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории г.о. Нальчик; организует работу приёмочных комиссий и утверждает акты приёмочных комиссий. Таким образом, департамент осуществляет контроль входящих документов, адресованных к органу местного самоуправления, подготавливает проекты решений, исполняет функции муниципального органа по выдаче согласований или разрешений, то есть деятельность департамента представляет собой последовательность действий от приема заявления и анализа обстоятельств до выдачи документов, каждое из которых может быть обжаловано как, например, отказ от приема пакета документов. Сама по себе возможность принять либо не принять документ, не соответствующий каким-либо требованиям, является формой решения об отказе в согласовании или выдаче разрешения, которая относится к компетенции самого муниципального органа. При этом согласно тому же пункту 2.3 устава (раздел «по выполнению заказов физических и юридических лиц») департамент: выполняет геодезические, картографические, топографические, проектные работы, экспертные заключения; выполняет работы по проектно-сметной документации; проводит негосударственный строительный контроль, негосударственную экспертизу проектной документации; осуществляет архитектурно-строительное проектирование; проводит экспертизу существующих объектов строительства и недвижимого имущества; выполняет работы по оценочной деятельности; проводит строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Из вышеуказанного следует, что департамент наделен полномочиями по оказанию услуг в той области, в которой он наделен полномочиями органа местного самоуправления. Следовательно, осуществление юридическим лицом вышеуказанных полномочий органа местного самоуправления наряду с деятельностью, приносящей доход, на товарных рынках, указанных в уставе, безусловно, ставит данную организацию в преимущественное положением перед хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на вышеперечисленных рынках, так как иные хозяйствующие субъекты такими полномочиями не обладают и не имеют возможности для привлечения административного ресурса в ходе осуществления своей деятельности. Судом первой инстанций правильно отклонен довод о том, что средства от предпринимательской деятельности департамента идут в местный бюджет, что департамент фактически не осуществляет предпринимательскую деятельность, так как в вину заявителю ставится не то, как департамент организует свою деятельность, а сам факт одновременного наделения полномочиями хозяйствующего субъекта, который может оказывать услуги на рынке строительства и архитектуры с функциями регулятора этого самого рынка, что запрещено законом. При изложенных обстоятельствах заявителю правомерно вменено нарушение Закона о защите конкуренции, в которой установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.03.2014 по делу А20-4766/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи М.У. Семенов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2014 по делу n А18-93/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|