Постановление шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 n 16ап-1963/10 по делу n а15-645/2010 по делу о признании незаконными протоколов конкурсной комиссии.суд первой инстанции арбитражный суд республики дагестан
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2010 г. N 16АП-1963/10 Дело N А15-645/2010 Резолютивная часть постановления оглашена 06 декабря 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2010 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Белова Д.А., Марченко О.В., при ведении протокола с/з секретарем Климовой А.А. С участием в заседании представителей: от ООО "Тархо":не явились, извещены; от ГУ "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан "Дагестанавтодор": не явились, извещены; от ОАО "Ахвахское дорожно-эксплуатационное предприятие": не явились, извещены; от Управления Федеральной антимонопольной службы по РД: не явились, извещены; рассмотрев в судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело N А15-645/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тархо" к Государственному учреждению "Управление автомобильных дорог "Дагестанавтодор", ОАО "Ахвахское дорожно-эксплуатационное предприятие N 3" 3-е лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Дагестан о признании незаконными протоколов конкурсной комиссии, установил: общество с ограниченной ответственностью "Тархо" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к государственному учреждению "Управление автомобильных дорог "Дагестанавтодор" (далее - учреждение), ОАО "Ахвахское дорожно-эксплуатационное предприятие N 3" (далее - предприятие) о признании незаконными протоколов конкурсной комиссии от 16.02.2010 N 3/2-2010, от 18.02.2010 N 3/3-2010, от 17.02.2010 N 5/2-2010, от 18.02.2010 N 5/3-2010. Заявленные требования основаны на положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 94-ФЗ) и мотивированы тем, что конкурсная комиссия незаконно отдала предпочтение участнику конкурса, предложившему худшие условия исполнения контракта, а также прямой заинтересованностью ГУ "Дагавтодор" в победе заявки ОАО "Ахвахский" ДЭП-3. Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.06.2010 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд пришел к выводу о нарушении учреждением положений пункт 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации и проведении открытого конкурса на право содержания автомобильных дорог, ограничивающих участие в торгах организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Не согласившись с таким решением, учреждение обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 22.06.2010 отменить, в удовлетворении требований общества отказать. Заявителя жалобы указывает на то, что суд сделал необоснованный вывод о том, что учреждение допустило нарушение положений пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". ОАО "Ахвахское дорожно-эксплуатационное предприятие N 3" является самостоятельным хозяйствующим субъектом, основной целью которого является извлечение прибыли. Суд не учел требований статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с которой участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Предусмотренных статьями 11, 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оснований для ограничения участия предприятия в конкурсе не имелось. Определением от 09.11.2010 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлек Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Дагестан. ООО "Тархо", ОАО "Ахвахское дорожно-эксплуатационное предприятие N 3" и учреждение о времени и месте судебного заседания извещались судом путем направления по имеющимся в материалах дела адресам копий судебных актов и телеграмм. Кроме того информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещалась арбитражным судом на официальном сайте 16 ААС в сети Интернет. В соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе. Поскольку общество, предприятие и учреждение располагают информацией о возбуждении апелляционного производства по делу, судебная коллегия приходит к выводу об их надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания по делу, и в силу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие их представителей. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы заявления общества, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что требовании ООО "Тархо" удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом, учреждение 14.01.2010 на официальном сайте опубликовало извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог республиканского значения и искусственных сооружений на них в 2010 году. Предметом открытого конкурса по лоту N 3 являлось право заключения государственного контракта на содержание местных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Ахвахского района Республики Дагестан и выходящих к ближайшим к нему районам; по лоту N 46 - на содержание автомобильной дороги республиканского значения и искусственных сооружений на ней на участке а/д "Ботлих-Карата", км 0 - км 20. На участие в конкурсе по лотам N 3 и 46 заявки поданы обществом и ОАО "Ахвахское ДЭП N 3". По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией 16 и 17 февраля 2010 года приняты решения, оформленные протоколами N 3/2-2010 и 5/2-2010 о допуске к участию в конкурсе: ООО "Тархо" и ОАО "Ахвахское ДЭП N 3" (том 1 л.д. 124 - 126, том 1 л.д. 135). По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лотам N 3 и 46 победителем признано ОАО "Ахвахское ДЭП N 3". Это отражено в протоколах оценки и сопоставления заявок от 18.02.2010 N 3/3-2010 и N 5/3-2010 (том 1 л.д. 127 - 130, 138 - 141). ООО "Тархо", полагая, что конкурсной комиссией нарушены требования о размещении заказа, обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении учреждением положений пункт 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации и проведении открытого конкурса на право содержания автомобильных дорог. Суд пришел к выводу о наличии прямой заинтересованности учредителя организатора торгов в итогах конкурса, поскольку Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан одновременно является единственным учредителем ОАО "Ахвахское ДЭП N 3", а также собственником имущества учреждения (организатора торгов). При этом суд первой инстанции не учел следующего. В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом. Как было отмечено ранее, по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией 16 и 17 февраля 2010 года приняты решения, оформленные протоколами N 3/2-2010 и 5/2-2010 о допуске заявителя к участию в конкурсе. Следовательно, обжалуемые решения конкурсной комиссии, оформленные протоколами N 3/2-2010 и 5/2-2010 не могут нарушать прав и законных интересов ООО "Тархо", в связи с чем, требования общества в указанной части удовлетворению не подлежат. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ). Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Правовые отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах. Указанная выше норма содержит запрет на непосредственное участие в торгах организатора, заказчика либо их работников, однако запрета на участие в торгах юридических лиц, учредителями которых являются названные лица, не содержит. Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. На основании пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ). В подпункте 14 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона. По правилам статьи 28 Закона N 94-ФЗ, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок в соответствии с частью 4 данной статьи могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (пункт 1); качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1); расходы на эксплуатацию товара (пункт 2); расходы на техническое обслуживание товара (пункт 3); сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4); срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (пункт 5); объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (пункт 6). Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1 статьи 28 Закона N 94-ФЗ). О размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе (часть 6 статьи 28 Закона N 94-ФЗ). При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение Постановление шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 n 16ап-1507/2009 по делу n а77-88/2009 по делу о взыскании убытков, связанных с предоставлением гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг.суд первой инстанции арбитражный суд чеченской республики »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|