Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А20-6093/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

03 июня  2014 года                                                                                    Дело № А20-6093/2013 

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая  2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 июня  2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Департамента государственного строительного надзора на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.03.2014 по делу № А20-6093/2013  (судья С.В. Кустова)

по заявлению Департамента государственного строительного надзора, г. Нальчик

к обществу с ограниченной ответственностью «Мадифарм», с. Исламей

о привлечении к административной ответственности,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

 

Департамент государственного строительного надзора (далее – административный орган, департамент) обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Мадифарм» (далее – общество) по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 27.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Департамент не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 27.03.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

До начала судебного заседания от департамента поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 26.04.2014 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.11.2013 департаментом было вынесено предписание №103/13, которым обществу было предписано в срок до 05.12.2013 обеспечить устранение нарушений, выявленных при строительстве восьмиэтажного 26-квартирного жилого дома со встроенными помещениями и подвалом в г. Нальчике, ул. Пушкина, 35, а именно: зарегистрировать общий журнал производства работ в департаменте;  представить реквизиты заказчика (застройщика);  представить договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ между заказчиком и подрядчиком;  представить допуск саморегулируемой организации лица, осуществляющего строительство;  представить приказ о назначении ответственного лица за производство работ на объекте, подписку должностного лица; представить допуск саморегулируемой организации на ведение строительного контроля заказчиком (застройщиком) или организации, имеющей допуск саморегулируемой организации на ведение строительного контроля и копию допуска; представить приказ о назначении ответственного за ведение строительного контроля заказчика (застройщика) или организации, ведущей строительный контроль по договору, подписку должностного лица; представить исполнительную схему котлована; представить исполнительную схему фундаментов; представить исполнительные съёмки планового и высотного положения конструкций по этажам; представить акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства; представить акт разбивки объекта капитального строительства на местности; представить акты освидетельствования скрытых работ; представить сертификаты, паспорта на конструкции, изделия и материалы; представить результаты проведенных испытаний конструкций, документы подтверждения соответствия конструкций, изделий и материалов проектным данным; установить ограждения по периметру межэтажных перекрытий.

Предписание было вручено законному представителю общества в тот же день, 08.11.2013.

На основании распоряжения от 13.12.2013 №469/13 административный орган провел проверку исполнения требований выданного обществу предписания. По результатам проведенной 25.12.2013 в присутствии законного представителя общества департаментом было установлено, что общество не устранило выявленные и отраженные в предписании нарушения, указанные в пунктах 1-12 предписания. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.12.2013 №364/13.

Усмотрев в действиях общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченном должностном лицом департамента в присутствии законного представителя общества 26.12.2013 был составлен протокол об административном правонарушении №76/13.

На основании протокола об административном правонарушении от 26.12.2013 №76/13 департамент обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с данным кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: копия разрешения на строительство; проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 14 Положения о государственном строительном надзоре при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Из представленных документов следует, что обществом 26.07.2013 заключен договор подряда на строительство жилого дома №09/2013 с ООО «СтройСоюз», которое имеет свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 27.11.2013, журнал производства работ зарегистрирован в департаменте только 07.03.2014.

На заказчика возлагаются обязанности по обеспечению проведения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, получения разрешения на строительство, осуществление строительного контроля, подготовке земельного участка для строительства, заключения договора с подрядчиком (пункты 3, 5 статьи 47, пункты 5, 6, 11, 15 статьи 48, часть 3, 4 статьи 52, части 1, 2 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 3.1.1. Положения о заказчике, утвержденном Постановлением Госстроя РФ от 08.06.2001 №58).

Факт неисполнения обществом в установленный срок до 05.12.2013 законного предписания управления от 08.11.2013 №103/13 подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, судом правильно установлено, что срок привлечения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ истёк.

Заявлено требование о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, а не за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума от 27.01.2003 №2) административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.10.2013 №5598/13 по делу №А40-94388/12-152-509, , постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.12.2013 по делу №А53-5619/2013.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения в случае рассмотрения дела судом.

Если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока (пункт 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Упомянутое предписание управления

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А63-10840/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также