Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А25-1600/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А25-1600/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу конкурсного управляющего Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Карачаевский водоканал» Османова Мухаммеда Ахмедовича на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2014 по делу №А25-1600/2013 (судья Р.М. Биджиева), по заявлению конкурсного управляющего Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Карачаевский водоканал» Османова М.А. к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (ОГРН 1020900509442, ИНН 0901046635), Прокуратуре города Карачаевска о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам от 30.08.2013 о привлечении конкурсного управляющего Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Карачаевский водоканал» Османова М.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, при участии в судебном заседании: от конкурсного управляющего Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Карачаевский водоканал» - Османова Мухаммеда Ахмедовича, представителей Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам – Болатчиевой И.К. по доверенности от 07.02.2014, Урусова И.А. по доверенности от 07.02.2014, УСТАНОВИЛ: конкурсный управляющий Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Карачаевский водоканал» Османов Мухаммед Ахмедович (далее - конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - управление) от 30.08.2012 о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000р, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Решением суда от 14.02.2014 в удовлетворении требований конкурсного управляющего отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях конкурсного управляющего имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Конкурсным управляющим нарушен установленный порядок ценообразования в сфере услуг водоснабжения и водоотведения. Процессуальные нарушения, а также основания для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют. Не согласившись с принятым решением, конкурсный управляющий обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе конкурсный управляющий указывает на несоответствие выводов изложенных в решении, обстоятельствам дела. Просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит отказать в удовлетворении доводов, изложенных в апелляционной жалобе конкурсного управляющего, указывает на правильность выводов, изложенных в решении суда. В судебном заседании конкурсный управляющий поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представители управления поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что на основании поручения Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 26.03.2013 № 2-1-13 прокуратурой города Карачаевска в период с 12.04.2013 по 15.04.2013, совместно со специалистами управления, проведена плановая проверка исполнения Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием «Карачаевский водоканал», как ресурсоснабжающей организации, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законности установленных тарифов, расходования финансовых ресурсов, реализации производственных и инвестиционных программ. Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.08.2010 по делу №А25-1369/2005 о несостоятельности (банкротстве) Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Карачаевский водоканал» Османов М.А. утвержден его конкурсным управляющим. По результатам проведенной проверки прокурор города Карачаевска постановлением от 18.07.2013 возбудил в отношении конкурсного управляющего Османова М.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, за нарушение установленного порядка ценообразования. Нарушения выразились в том, что фактическое распределение косвенных расходов по регулируемым видам деятельности производилось предприятием в зависимости от выручки по видам деятельности без согласования с органом регулирования тарифов (цен). Сопроводительным письмом от 18.07.2013 №7-07-13 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены для рассмотрения в уполномоченный орган (управление). Постановлением управления от 30.08.2013, с участием Прокурора города Карачаевска в отсутствие конкурсного управляющего Османова М.А., надлежащим образом извещенного определением от 14.08.2013, конкурсный управляющий признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000р. Конкурсный управляющий, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований конкурсного управляющего, обоснованно исходил из следующего. Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №129-ФЗ) конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. На основании пункта 1 статьи 129 Закона №129-ФЗ на конкурсного управляющего возложено осуществление полномочий руководителя и иных органов управления должника в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены этим законом. Арбитражный управляющий является особым субъектом, деятельность которого регулируется Законом о банкротстве. Споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего разрешаются арбитражным судом (пункт 12 статьи 20 Закона о банкротстве). Полномочия управления по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, установлены статьей 23.51 Кодекса. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является порядок ценообразования. Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием «Карачаевский водоканал» оказываются услуги по водоотведению и водоснабжению населению, прочим потребителям на территории города Карачаевска и поселка Орджоникидзевский. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», услуги по водоснабжению, водоотведению подлежат государственному регулированию уполномоченным органом. В пределах предоставленных полномочий управление постановлениями от 30.11.2010 №106, от 28.11.№152, от 26.11.2012 №73 утвердило тарифы на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые потребителям Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием «Карачаевский водоканал» на 2011, 2012, 2013 годы (л.д.73-76, 84-85 т.1). По предоставленным Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием «Карачаевский водоканал» в управление материалам на утверждение тарифов по водоснабжению и водоотведению, управлением согласованны следующие тарифы: В 2011 году: - на водоснабжение 10,94р за 1 куб. м., - на водоотведение 11,74р за 1 куб. м., в том числе: общеэксплуатационных расходов – 2461000р. Сумма прямых расходов по виду деятельности «Водоснабжение» составила - 15446000,25р. Сумма прямых расходов по виду деятельности «Водоотведение» - составила 14219000р. Итого прямых расходов - 29665000,25р (л. д.41-43). В 2012 году: - на водоснабжение 11,26р за 1 куб. м., - на водоотведение 12,09р за 1 куб. м., в том числе: общеэксплуатационных расходов -1833000р. Сумма прямых расходов по виду деятельности «Водоснабжение» составила - 13544000р. Сумма прямых расходов по виду деятельности «Водоотведение» составила - 10286000р. Итого прямых расходов - 23830000,63р. В 2013 году: - на водоснабжение 11,87р за 1 куб. м., - на водоотведение 13,05р за 1 куб. м., в том числе: общеэксплуатационных расходов - 3523000,2р. Сумма прямых расходов по виду деятельности «Водоснабжение» составила - 14018000,39р. Сумма прямых расходов по виду деятельности «Водоотведение» составила - 12359000,1р. Итого прямых расходов – 26377000,49р. Управлением установлено, что сумма прямых и косвенных расходов по регулируемым видам деятельности услуг по водоснабжению, водоотведению конкурсным управляющим не распределено пропорционально по объемам услуг, с учетом принятых при регулировании тарифов в 2011-2013 годах собственных расходов, потерь воды (стоков), что привело при регулировании тарифов в 2011-2013 годах необоснованному завышению и необоснованному занижению тарифов на водоснабжение и водоотведение (л.д.41-46 т.2). Конкурсный управляющий, допуская увеличение тарифа на водоотведение за счет уменьшения тарифа на водоснабжение в 2011-2013 годы, нарушил пункт 28 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 №47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее - Методические указания), что повлияло на размер установленных тарифов при регулировании тарифов. Согласно представленным в материалы дела конкурсным управляющим приказов от 29.12.2010 №25, от 29.12.2011 №25, 29.12.2012 №34 «Об утверждении учетной политики по КЧР ГУП «Карачаевский водоканал» на 2011-2013 годы» конкурсным управляющим не утверждены способ и метод распределения косвенных расходов предприятия по видам регулируемых услуг по водоснабжению и водоотведению, что явилось нарушением п.28 Методических указаний (л.д.111-122 т.1). В судебном заседании суд первой инстанции представители управления пояснили, что управление при проведении анализа документов, направленных конкурсным управляющим на установление тарифов по водоснабжению, водоотведению на 2011-2013 годы, рабочей группой не проводился анализ первичной бухгалтерской документации предприятия за 2011-2013 годы, поскольку предприятием вышеназванная документация не была представлена. Процессуальных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, а также процедуры проведения проверки судом апелляционной инстанции не установлено. Срок привлечения конкурсного управляющего к административной ответственности, соответствует требованиям КоАП РФ. Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции не усмотрел в действиях конкурсного управляющего малозначительности рассматриваемого правонарушения, доказательств исключительности правонарушения в деле не имеется. Административное правонарушение, совершенное конкурсным управляющим, посягает на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок применения тарифов в сфере ценообразования, поскольку конечным потребителя услуг являются население, прочие потребители. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении к исполнению предусмотренных законом обязанностей, в пренебрежительном отношении конкурсного управляющего к исполнению своих публично - правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Нарушения порядка привлечения конкурсного управляющего к административной ответственности управлением не допущено. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом управления в пределах полномочий, предоставленных им КоАП РФ. О времени и месте вынесения постановления об административном правонарушении конкурсный управляющий извещен заблаговременно и надлежащим образом. Согласно обжалуемому постановлению сумма штрафа назначена в пределах размера санкции, предусмотренной за совершение указанного правонарушения в размере 50000р. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Таким образом, обжалуемое конкурсным управляющим постановление управления от 30.08.2013 является законным и обоснованным. При таких обстоятельствах апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения. В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2014 по делу №А25-1600/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А63-17935/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|