Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А15-4023/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А15 - 4023/2013

15 мая 2014 г.              

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 г.,

Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сулейман-Стальского межрайонного комитета по экологии, на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 17.02.2014 по делу № А15-4023/2013,

по заявлению Казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального района «Ахтынский район»,

об отмене постановления Сулейман-Стальского межрайонногокомитета по экологии от 25.07.2013 №27 о наложении штрафа (судья Тагирова З.Т.),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

казенное учреждение «Управление образования МО «Ахтынский район» Ахтынского района» (далее - КУ «Управление образования МО «Ахтынский район», управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Сулейман-Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию (далее - С.Стальский МРК по экологии, комитет) от 25.07.2013 №№ 27, 28, 29 о наложении административных штрафов.

Определением суда от 17.12.2013 до рассмотрения дела №А15-2438/2013 по существу выделено в отдельное производство требование управления о признании   незаконным и отмене постановления С.Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 25.07.2013 №27 о наложении штрафа в размере 50 000 руб. по статье 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), выделенному делу присвоен №А15 - 4023/2013.

В рамках настоящего дела №А15-4023/2013 рассматривается требование управления о признании незаконным и отмене постановления С. Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 25.07.2013 №27 о наложении штрафа по статье 8.41 КоАП РФ в размере 50 000 руб.

Решением суда от 17 февраля 2014 года постановление Сулейман-Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 25 июля 2013 года №27 о наложении на КУ Управление образования администрации МР «Ахтынский район» по статье 8.41 КоАП РФ штрафа в размере 50 000 рублей признано незаконным  и отменено  полностью.

Решение мотивированно тем, что в акте проверки, протоколе об административном правонарушении и оспоренном постановлении не отражены: какие суммы и за какой период за оказанное негативное воздействие на окружающую природную среду надлежало внести, но они фактически не внесены; за какой конкретно вид негативного воздействия на окружающую среду, установленного в Законе об охране окружающей среды, управление обязано внести платеж.

Не согласившись с принятым решением, Сулейман-Стальский межрайонный комитет по экологии обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что материалами дела доказан факт совершения учреждением вменяемого правонарушения.

Казенное учреждение «Управление образования администрации муниципального района «Ахтынский район» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 17.02.2014 по делу № А15-4023/2013, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что С.Стальский межрайонный комитет по экологии издало распоряжение от 16.04.2013 №14 о проведении выездной проверки в отношении Ахтынского районного управления образования с целью проверки соблюдения норм и требований законов РФ и РД в сфере охраны окружающей среды с 13.05.2013 по 07.06.2013.

С.Стальский межрайонный комитет по экологии издал втрое распоряжение №19 от 07.06.2013 о проведении плановой выездной проверки в отношении Ахтынского районного управления образования с целью проверки соблюдения норм и требований законов РФ и РД в сфере охраны окружающей среды с 28.06.2013 по 25.07.2013. Данное распоряжение направлено и вручено управлению 18.06.2013.

По результатам проведенной проверки с 28.06.2013 по 03.07.2013 в присутствии начальника КУ УО АМР «Ахтынский район» Шуаева А.И. госинспектором комитета Османовым А.Р. составлен акт проверки от 03.07.2013 №03-11.

Из акта проверки видно, что управление не произвело расчеты и не вносит платежи за негативное воздействие на окружающую среду, отсутствуют паспорта отходов 1 -1У класса опасности, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, при обращении с отходами производства и потребления не представлена отчетность по форме 2-ТП (отходы), отсутствует специализированное помещение для складирования пришедших в негодность отработанных люминесцентных ламп (отходы 1 класса опасности по ФККО), за совершение указанных правонарушений предусмотрены административная ответственность по статьям 8.41, 8.1,8.5,8.2 КоАП РФ.

Уведомлением от 03.07.2013 №03-11-3, врученным управлению 05.07.2013, комитет пригласил управление на 11.07.2013 на 11 час. 30 мин. для участия в составлении протокола об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ.

11.07.2013 госинспектор комитета Османов А.Р. в отсутствие представителя управления составил протокол об административном правонарушении №03 -11-3, из которого следует, что при обращении с отходами производства и потребления нарушил требования федерального законодательства в сфере природопользования и экологии в управлении образуются отходы: мусор бытовых помещений несортированный, исключая крупногабаритный - 4 класса опасности по ФККО, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - 1класса опасности по ФККО, электрические лампы накаливания отработанные и брак - 5 класса опасности по ФККО, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - 5 класса опасности по ФККО, мусор от уборки территории помещений - 5 класса опасности по ФККО, пищевые отходы - 5 класса опасности по ФККО, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом - 2 класса опасности по ФККО, масла автомобильные отработанные - 3 класса опасности согласно ФККО, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел не менее 15%), шины пневматические отработанные - 4 класса опасности по ФККО; управление не производит обязательные платежи за негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по статье 8.41 КоАП РФ «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Определением от 11.07.2013 №03-11-3, врученным управлению 12.07.2013, комитет назначил рассмотрение дела об административном правонарушении №03 -11-3 на 11 час. 20 мин.25.07.2013.

25.07.2013 в отсутствие уведомленного надлежащим образом представителя управления комитетом вынесено постановление о назначении административного наказания №27 по результатам рассмотрения административного дела, управление признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, и на него наложен штраф в размере 50 000 рублей.

С постановлением комитета от 25.07.2013 №27 о наложении штрафа заявитель не согласился и 14.08.2013 оспорил его в судебном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности установлен главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представленные в материалы доказательства должны позволять сделать однозначный вывод о событии административного правонарушения и вине лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А63-8658/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также