Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А63-7650/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 14 мая 2014 года Дело № А63-7650/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Бейтуганова З.А., Годило Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие «Чапаевское» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2013 по делу № А63-7950/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия «Чапаевское» (с. Казинка, Шпаковский район, Ставропольский край, ОГРН 1042600618500) к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края (г. Ставрополь, ОГРН 1022601955970) о признании незаконным бездействие, выразившееся в неперечислении субсидии за 2011 год, обязании выплатить субсидии в размере 9 469 880 рублей, с участием третьих лиц: Министерства финансов Ставропольского края, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие «Чапаевское» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края (далее по тексту – Министерство) о признании незаконным бездействия, выразившееся в неперечислении субсидии за реализованные объемы молока за 2011 в сумме 9 469 880 рублей, об обязании Министерство выплатить данные субсидии. Решением суда от 23.12.2013 в удовлетворении требований отказано. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. В отзывах на жалобу Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Ставропольского края просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Одновременно, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании 07.05.2014 представители сторон озвучили свои правовые позиции по рассматриваемой жалобе. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 14.05.2014. Информация о перерыве размещена в автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети Интернет на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, в отсутствии представителей сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывы на жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2013 по делу № А63-7950/2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края № 409-п от 19.10.2011 «Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий за реализованные объемы семени быков и молока», 16.11.2011, общество обратилось в Министерство с соответствующими документами для получения субсидий за реализованные объемы молока за 2011 год в общей сумме 23 052 294 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 15 998 292,04 рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края 7 054 001,96 рублей. В декабре 2011 Министерство перечислило на расчетный счет общества суммы субсидий в размере 10 153 400 рублей за счет средств федерального бюджета и в размере 3 429 014 рублей за счет средств бюджета Ставропольского края. Задолженность по перечислению субсидий за 2011 составила: за счет средств федерального бюджета 5 844 892,04 рублей, за счет средств краевого бюджета 3 624 987,96 рублей. 07.06.2013 общество обратилось в Министерство с заявлением о выплате задолженности по субсидиям в сумме 9 469 880 рублей. 11.07.2013 Министерство отказало в выплате задолженности по субсидиям, ссылаясь на пункт 4 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий за реализованные объемы семени быков и молока (далее порядок), исполняя который Министерство выплатило субсидии в пределах средств федерального и краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2011 год». Одновременно, Министерство указало, что выделенные средства освоены в полном объеме, в связи с чем, в текущем финансовом году (2013) выплаты субсидий за 2011 не могут быть произведены. Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества с заявленными требованиями в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» № 264-ФЗ от 29.12.2006 в рамках реализации государственной аграрной политики предусмотрено предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Из материалов дела следует, что постановлением Правительства Ставропольского края «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий за реализованные объемы семени быков и молока» № 409-п от 19.10.2011, утвержден Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий за реализованные объемы семени быков и молока. Пунктом 4 данного Порядка установлены условия предоставления субсидий бюджетам. Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ № 847/17 от 06.10.2011 на ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» на 2011 предусмотрено выделение за счет федерального бюджета 81 967,21 тыс. рублей, за счет бюджета Ставропольского края 30 000 тыс. рублей, на ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» предусмотрено выделение за счет федерального бюджета 8 517,43 тыс. рублей, за счет бюджета Ставропольского края 10 000 тыс. рублей, всего за счет федерального бюджета 90 484,64 тыс. рублей, за счет бюджета Ставропольского края 40 000 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 1 и 2 приложения к указанной ведомственной целевой программе «Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы» на увеличение производства молока в Ставропольском крае в 2011 году запланировано выплатить субсидий за счет средств федерального бюджета – 78 467 210 рублей, за счет средств краевого бюджета – 26 500 000 рублей, всего 104 967 210 рублей; на организацию воспроизводства и искусственного осеменения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности за счет средств федерального бюджета – 3 500 000 рублей, за счет средств краевого бюджета – 3 500 000 рублей, всего - 7 000 000 рублей. Между тем, как подтверждается материалами дела денежные средства за реализованные объемы молока в рамках лимита федерального бюджета в размере 78 467 210 рублей и за счет средств краевого бюджета 26 500 000 рублей выплачены получателям субсидий в полном объеме всем получателям субсидий, подавших документы пропорционально суммам причитающихся субсидий в равных долях по 58,9 %. Поскольку, Министерство использует субсидии в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, следовательно, факт отсутствия денежных средств превышающих лимит на финансирование ведомственной целевой программы в 2011, является следствием невозможной выплаты задолженности по спорным субсидиям. Кроме того, невыплата Министерством субсидий в полном объеме соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов общества, поскольку субсидии выплачены в соответствии с лимитом, имеющимся в бюджете. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» № 6/8 от 01.07.1996 для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо установить несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Поскольку факт освоения бюджетных средств в полном объеме на момент рассмотрения заявки общества подтверждается представленными в материалы дела документами, т.е. лимит выделенных на соответствующие цели бюджетных средств освоен, обществу обоснованно отказано в предоставлении субсидии. В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, учитывая приведенные выше правовые нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований общества и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, при рассмотрении дела судом первой инстанции обоснованно установлен факт пропуска обществом трехмесячного срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для обращения в суд с заявлением о признании незаконным бездействия государственного органа. Согласно оттиску штампа на заявлении следует, что общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края 30.07.2013. Частичная выплата субсидий осуществлена 12.12.2011 (ФБ), 19.12.2011 (БС), следовательно, общество узнало о нарушении прав и интересов в день получения субсидий, и должно было принять все зависящие от него меры для их устранения. Доказательств обращения общества в Министерство с заявлением о выплате задолженности ранее 07.06.2013 в материалах дела не имеется. Обращение с заявленными требованиями произошло после истечения трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Принимая во внимание изложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не влияют на правильность принятого по делу судебного акта, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции. С учётом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2013 по делу № А63-7950/2013 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется. Государственная пошлина по апелляционной жалобе общества по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена при подаче жалобы в суд. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2013 по делу № А63-7950/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий О.В.Марченко Судьи З.А.Бейтуганов Н.Н.Годило Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А77-1307/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|