Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А63-12674/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 28 апреля 2014 года Дело № А63-12674/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.01.2014 по делу № А63-12674/2013 (судья Алиева А.К.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл", г. Москва (ОГРН 1057748288850, ИНН 7714617793) к ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании: от ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края – Тимошенко С.А. по доверенности от 15.01.2014; от ООО "Евросеть-Ритейл" – Бадалян Г.Л. по доверенности от 31.12.2013; УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.01.2014 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (далее – общество, заявитель) к ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края (далее – налоговый орган, инспекция) об оспаривании постановления от 25.10.2013 № 45 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на соблюдение инспекцией процедуры привлечения к ответственности и доказанность правонарушения. Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в порядке упрощенного производства. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование. Податель жалобы указал на то, что общество не было уведомлено о времени и месте проведения и рассмотрения административного дела. Представитель налогового органа в судебном заседании возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям. Как следует из материалов дела, 24.09.2013 сотрудниками инспекции на основании поручения № №170/54 (л.д. 77) была проведена проверка обособленного подразделения общества, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул.Калинина, 146/10, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью. В ходе проверки выявлено, что при осуществлении наличного расчета за оказанную услугу пополнения счета абонентом Ивановым С.С. услуг мобильного оператора «МегаФон», ему выдан чек №0326700269 от 24.09.2013 на внесенную сумму (200 рублей) без значения и номера КПК (криптографический проверочный код). В ходе обследования ККТ сотрудники административного органа установили отсутствие на ККТ ШТРИХ М-ПТК (заводской №00001826) марок-пломб, препятствующих несанкционированному доступу к фискальной памяти контрольно-кассовой техники, средства визуального контроля «Сервисное обслуживание», что отражено в протоколе осмотра вещей и документов от 24.09.2013. Кроме того, в результате осмотра документов находящихся в помещении магазина к осмотру был представлен журнал кассира-операциониста на контрольно-кассовую технику FPrint 02 К (заводской номер 270061), в который вносятся записи денежных счетчиков по ККТ ШТРИХ М-ПТК (заводской №00001826). При проверке наличных денежных средств кассы сотрудниками административного органа также были установлены излишки по ККТ ШТРИХ М-ПТК (заводской №00001826) на сумму 10 318 рублей. Данное обстоятельство отражено в акте проверки № 004780 от 24.09.2013 (л.д. 83). Инспекцией составлен протокол осмотра от 24.09.2013 (л.д. 78-82) и вынесено определение от 24.09.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 88-89). В отношении предпринимателя 30.09.2013 инспекцией составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ (л.д. 95), а оспариваемым постановлением инспекции от 25.10.2013 № 45 общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 73-76). Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим требованием. В соответствии с пунктом 1 статьи 2, статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В силу статьи 4 названного Закона контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. В соответствии с пунктом 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение N 470), контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию. Как предусмотрено пунктом 10 названного Положения, после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии, или удалении корпуса контрольно-кассовой техники. Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" указано, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата; использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом). Из материалов дела следует, что заявитель применял контрольно-кассовую машину в отсутствие марки-пломбы, тем самым используя контрольно-кассовую технику, не соответствующую установленным требованиям. Доказательств невозможности соблюдения обществом требований, предъявляемых к его деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Факт применения продавцом ККТ, не соответствующей установленным требованиям при реализации товара покупателям подтверждается актом проверки N 004780 от 24.09.2013, объяснениями продавца и директора подразделения от 24.09.2013, протоколом об административном правонарушении N 006084 от 30.09.2013. Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Доводы заявителя жалобы о допущенных со стороны налогового органа нарушениях процедуры проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении отклоняются в силу следующего. В целях обеспечения возможности реализовать обществу гарантии, предусмотренные ст.25.4, 28.2 КоАП РФ, в том числе, возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, дачи объяснений и замечаний по содержанию протокола, общество надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола по административному делу. Материалами дела подтверждено, что общество вызывалось на составление протокола телеграммой, которая была адресована обществу, г. Москва, ул. Береговая, 3, строение 1/36, и вручена 26.09.2013 в 16.30 час. уполномоченному на получение телеграмм лицу - Дорофеевой. От общества, уведомленного административным органом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало, в связи с чем, протокол об административном правонарушении от 30.09.2013 был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, и направлен почтой, заказным письмом с уведомлением в адрес общества. На рассмотрение дела 25.10.2013 в 10 час. 00 мин. общество также извещалось телеграммой с уведомлением от 22.10.2013, врученной уполномоченному на получение телеграмм лицу Ширшовой 23.10.2013 в 17 час. 15 мин., о чем уведомлен налоговый орган 24.10.2013. Таким образом, апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции и надлежаще оценены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.01.2014 по делу № А63-12674/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Судья М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А25-1818/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|