Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2014 по делу n А63-9801/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 21 апреля 2014 года Дело № А63-9801/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Минераловодской таможни решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.02.2014 по делу №А63-9801/2013 (судья Костюков Д.Ю.) по заявлению индивидуального предпринимателя Ульбашева Ахмата Халимовича, (ОГРН 304072117600248) к Минераловодской таможне, (ОГРН 1022601456459), об оспаривании ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя Ульбашева Ахмата Халимовича – Корышевой Е.П. по доверенности от 27.01.2014, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 04.02.2014 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Ульбашева Ахмата Халимовича (далее – предприниматель, заявитель) к Минераловодской таможне (далее – таможня): об оспаривании решения от 13.06.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по декларации на товары ДТ № 10802020/050912/0000689; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя. Суд указал на необоснованность проведения дополнительных проверок и корректировки таможней таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления предпринимателя, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, таможня считает правомерным проведение дополнительных проверок и корректировку таможенной стоимости товаров, в связи с выявлением недостаточного документального обоснования заявленных декларантом данных о таможенной стоимости ввезенного товара, а также ее занижением. Представитель предпринимателя в судебном заседании и отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие таможни, извещенной о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что между предпринимателем и фирмой «ARTUS CORPORATION Ltd.» (Белиз) заключен контракт № 19 от 22.05.2012 на поставку товара - гранитные плиты. Общая сумма контракта составляет 200 000 доллара США. Товар поставляется на условиях FOB (Инкотермс 2010) морской порт Ласпезия, Италия. По указанному контракту Кабардино-Балкарским филиалом акционерного коммерческого банка «СВЯЗЬ-БАНК» предпринимателем оформлен паспорт сделки № № 12070001/1470/0021/2/0 от 24.07.2012 (том 1, л.д. 65-66). Таможенная стоимость товара определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). В подтверждение заявленных сведений одновременно с декларацией на товар предоставлены соответствующие документы. Базис поставки сторонами внешнеэкономической сделки определен FOB (Инкотермс 2010), в связи с чем, расходы по транспортировке от «борта судна» до места назначения возлагались на Ульбашева А.Х., как покупателя товара и включены им в декларируемую стоимость ввезенного товара. Исходя из определенной заявителем таможенной стоимости товара в размере 385 142,54 рубля (графа 12 ДТ), предпринимателем исчислены таможенные платежи – 55 845,42 рубля и НДС – 77 066,68 рубля (графа 47 ДТ), иные платежи – 1 000 рублей. Однако, в ходе проверки и в результате рассмотрения документов, представленных предпринимателем в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, сотрудниками Кабардино-Балкарского таможенного поста Минераловодской таможни сделан вывод о не подтверждении декларантом заявленной в таможенной декларации таможенной стоимости товара по следующим основаниям: к таможенному оформлению представлен лишь инвойс № МА 1 от 10.08.2012, остальные документы к таможенному контролю как в электронном, так и на бумажном носителе не представлены; в проформе инвойсе цена товара указана на условиях FOB Valencia, не предусмотренных условиями контракта от 22.05.2012 № 19; предоставляемый прайс-лист продавца 2012-2013 датируется от 31.08.2012 и не подтверждает того, что на момент выставления инвойса № МА1 от 10.08.2012 действовали предложенные цены. По мнению таможни, данный факт свидетельствует о том, что на цены на товар продавцом пересмотрены, а согласно пункту 2.4 контракта при пересмотре цен на товар изменение фиксируется дополнительным соглашением, которое к таможенному оформлению не представлено; пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что продавец обязан отправить по электронной почте или факсом извещение об отгрузке товара. Названный документ к таможенному контролю не представлен; в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией проведен анализ заявленной таможенной стоимости по спорной ДТ, и выявлено, что товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью, чем у предпринимателя, что тем самым указывает на предположительное занижение таможенной стоимости ввозимого товара. Таможенный орган посчитал, что определение таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами не возможно, так как в соответствии с соглашением продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, в связи с чем, принято решение о корректировке таможенной стоимости. Указанное решение направлено декларанту, в котором указано, что ему необходимо, в соответствии со статьей 68 ТК ТС, осуществить корректировку таможенной стоимости товаров исходя из информации, указанной в решении, уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров в срок, установленный в государстве-члене Таможенного союза. В установленный законом срок общество не осуществило корректировку таможенной стоимости товаров по спорной декларации, в связи с чем, должностным лицом отдела контроля таможенной стоимости Минераловодской таможни самостоятельно заполнены формы КТС-1, ДТС-2. Таможенная стоимость, заявленная в спорной декларации, скорректирована таможней в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (по резервному методу) и доначислено 111 232,73 рубля таможенных платежей. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС). На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС. Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения). Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи). Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (вступил в силу с 01.01.2011). Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения. По смыслу статьи 69 названного ТК РФ при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2014 по делу n А63-8816/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|