Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А63-9588/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

14 апреля 2014 года                                                                                 Дело № А63-9588/2013 

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самсон - Кавказ» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.01.2014 по делу № А63-9588/2013  (судья Алиева А.К.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самсон - Кавказ», г. Ставрополь, ОГРН 1072635003616

к отделу надзорной деятельности по городу Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь,

Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь,

о признании недействительным предписания № 17/4/3-8 от 11.06.2013

при участии в судебном заседании:

общества с ограниченной ответственностью «Самсон - Кавказ»: Горгуль С.А., действующий на основании решения единственного участника ООО «Самсон-Кавказ» от 20.11.2012 №118,

в отсутствие иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Самсон-Кавказ», г. Ставрополь (далее – заявитель, общество, ООО «Самсон-Кавказ») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к отделу надзорной деятельности по городу Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее – отдел) о признании недействительным предписания № 17/4/3-8 от 11.06.2013.

Определением суда от 12.09.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление).

Решением от 17.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Самсон-Кавказ» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.01.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение от 17.01.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

До начала судебного заседания от управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

В судебном заседании представитель ООО «Самсон-Кавказ» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда от 17.01.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие отдела, извещенного надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Самсон- Кавказ» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1072635003616.

На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю №17 от 07 мая 2013 года 11 июня 2013 года должностным лицом отдела была проведена выездная плановая проверка общества с ограниченной ответственностью «Самсон- Кавказ» по соблюдению установленных требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выявленные нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций были зафиксированы в акте проверки №17 от 11.06.2013.

Обществу 11.06.2013 выдано предписание № 17/4/3-8 об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которым ему надлежит: обеспечить штатный состав организации средствами индивидуальной защиты из расчета 100% обеспеченности общего числа сотрудников; разработать «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации» в соответствии с требованиями методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов и приложений к нему; представить документы, подтверждающие подготовку руководящего состава учреждения: о прохождении обучения руководителя учреждения, по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края, о прохождении обучения председателя КЧС И ОПБ, по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края, о прохождении обучения работника уполномоченного на решение задач в области защиты от ЧС по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края; разработать документ, подтверждающий создание резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представить документ, подтверждающий создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представить документы, подтверждающие создание и работу координационного объектового органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (КЧС и ОПБ организации): состав комиссии, положение о комиссии, функциональные обязанности, план работы на год, отчетные документы о спланированных и проведенных мероприятиях и выполнении решений комиссии; представить документ, подтверждающий создание и работу постоянно действующего органа управления единой системы РСЧС объектового уровня организации - (освобожденного) работника, уполномоченного на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: функциональные обязанности, план работы на год; разработать и представить паспорт безопасности опасного объекта, согласованного с руководителем территориального органа МЧС России по Ставропольскому краю (документы, определяющие показатели риска чрезвычайных ситуаций).

Срок исполнения предписания определен до 05.06.2014; предписание вручено директору общества Горгуль С.А. 11.06.2013.

Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По правилам статьи 2 Закона №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 4 указанного Закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Согласно статье 14 Закона №68-ФЗ организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Вопросы организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты определены в Положении об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее – Положение).

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А63-13464/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также