Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А63-9588/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 14 апреля 2014 года Дело № А63-9588/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Самсон - Кавказ» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.01.2014 по делу № А63-9588/2013 (судья Алиева А.К.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самсон - Кавказ», г. Ставрополь, ОГРН 1072635003616 к отделу надзорной деятельности по городу Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, о признании недействительным предписания № 17/4/3-8 от 11.06.2013 при участии в судебном заседании: общества с ограниченной ответственностью «Самсон - Кавказ»: Горгуль С.А., действующий на основании решения единственного участника ООО «Самсон-Кавказ» от 20.11.2012 №118, в отсутствие иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Самсон-Кавказ», г. Ставрополь (далее – заявитель, общество, ООО «Самсон-Кавказ») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к отделу надзорной деятельности по городу Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее – отдел) о признании недействительным предписания № 17/4/3-8 от 11.06.2013. Определением суда от 12.09.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление). Решением от 17.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Самсон-Кавказ» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.01.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение от 17.01.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. В судебном заседании представитель ООО «Самсон-Кавказ» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда от 17.01.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие отдела, извещенного надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Самсон- Кавказ» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1072635003616. На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю №17 от 07 мая 2013 года 11 июня 2013 года должностным лицом отдела была проведена выездная плановая проверка общества с ограниченной ответственностью «Самсон- Кавказ» по соблюдению установленных требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Выявленные нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций были зафиксированы в акте проверки №17 от 11.06.2013. Обществу 11.06.2013 выдано предписание № 17/4/3-8 об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которым ему надлежит: обеспечить штатный состав организации средствами индивидуальной защиты из расчета 100% обеспеченности общего числа сотрудников; разработать «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации» в соответствии с требованиями методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов и приложений к нему; представить документы, подтверждающие подготовку руководящего состава учреждения: о прохождении обучения руководителя учреждения, по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края, о прохождении обучения председателя КЧС И ОПБ, по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края, о прохождении обучения работника уполномоченного на решение задач в области защиты от ЧС по вопросам защиты от ЧС в учебно-методическом учреждении края; разработать документ, подтверждающий создание резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представить документ, подтверждающий создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представить документы, подтверждающие создание и работу координационного объектового органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (КЧС и ОПБ организации): состав комиссии, положение о комиссии, функциональные обязанности, план работы на год, отчетные документы о спланированных и проведенных мероприятиях и выполнении решений комиссии; представить документ, подтверждающий создание и работу постоянно действующего органа управления единой системы РСЧС объектового уровня организации - (освобожденного) работника, уполномоченного на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: функциональные обязанности, план работы на год; разработать и представить паспорт безопасности опасного объекта, согласованного с руководителем территориального органа МЧС России по Ставропольскому краю (документы, определяющие показатели риска чрезвычайных ситуаций). Срок исполнения предписания определен до 05.06.2014; предписание вручено директору общества Горгуль С.А. 11.06.2013. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. По правилам статьи 2 Закона №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу статьи 4 указанного Закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Согласно статье 14 Закона №68-ФЗ организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Вопросы организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты определены в Положении об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее – Положение). В соответствии с пунктами 2, 3 Положения предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n А63-13464/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|