Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А20-12/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                           Дело №А20-12/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс»

на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.02.2014 по делу №А20-12/2014 (судья Браева Э.Х.)

по заявлению Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494)

к обществу с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» (г. Прохладный, ОГРН 1020701190729, ИНН 0709002334)

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

а также конфискации основного технологического оборудования и спирта согласно протоколу товаров и иных вещей от 12.11.2013 №07-13/930-3,

при участии в судебном заседании:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу - представитель Жарикова А.М. по доверенности от 09.01.2014 № У8-7/05,

от общества с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» - представитель не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» (далее – общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также конфискации основного технологического оборудования и спирта этилового ректификованного из пищевого сырья согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 12.11.2013 №07-13/930-3.

Решением суда от 12.02.2014 заявленные требования управления удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП, ему назначен штраф в суме 50000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, арестованной согласно протоколу от 12.11.2013 №07-13/530-3.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным решением общество обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности отказать. Считает, что судом первой инстанции не выяснены все обстоятельства дела.

В отзыве управление, просит отказать в удовлетворении апелляционной  жалобы общества, считает решение законным и обоснованным.

Представитель управления в судебном заседании дал суду пояснения относительно обстоятельств обнаружения события административного правонарушения, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки не сообщило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя общества.

Арбитражный суд апелляционной инстанции,  изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 12.11.2013 в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий в отношении общества по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Магистральная, 5, сотрудниками УЭБ и ПК МВД по Кабардино-Балкарской Республике с привлечением сотрудников управления установлены факты незаконного производства и оборота этилового спирта.

Управлением в ходе проведения анализа данных государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлено, что общество не имеет лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

12.11.2013 в отношении общества в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

В ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, 12.11.2013 произведен осмотр территории, помещений и находящихся там вещей и документов, принадлежащих обществу, по адресу: Россия, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Магистральная, 5.

В ходе осмотра установлено, что на территории общества расположено здание производственного корпуса спиртзавода, включающее брагоректификационное, бродильное, дрожжевое отделения, лабораторию, помещение переработки вспомогательного материала (зерна), здание спиртохранилища, котельная, склад сырья; на открытой площадке около производственного корпуса установлен бункер для приема зерна, в котором имеется зерно кукурузы.

В дрожже-бродильном отделении в четырех из пяти имеющихся дрожжанках объемом по 5 куб. м. имеется дрожжевая масса, осуществляется процесс брожения дрожжей, в этом же помещении в 15 из имеющихся 16 бродильных чанов объемом по 75 куб.м. идет процесс брожения разваренной, осахаренной массы, а также в аппарате гидродинамической обработки объемом 75 куб.м. происходит процесс разваривания зерновой массы; в этом же ряду последним объемом 80 куб.м. установлен передаточный чан, который на момент осмотра полный, подготовленный для передачи бражки на бражную колонну; тут же расположен осахариватель, в котором идет процесс осахаривания разваренной массы.

Для контроля за температурными режимами установлены датчики контроля температуры и манометры, которые показывали рабочие технологические параметры процессов брожения, разваривания и осахаривания зерновой массы; оборудование стационарно обвязано трубопроводами, подключенными к насосам; сброженная масса (бражка) через передаточный чан насосами подается в отделение брагоректификации на бражную колонну; в указанном отделении установлена брагоректификационная установка, производительностью 2000 дал в сутки, состоящая из 4 колонн: бражная, эпюрационная, ректификационная, сивушная.

На момент осмотра все оборудование находилось в рабочем состоянии, датчики показывали рабочие параметры ректификации (давление и температуру), осуществлялся процесс брагоректификации, на все рабочие колонны осуществлялась подача пара, все оборудование находилось в разогретом состоянии; эпруветка (смотровой фонарь), установленный на трубопроводе отбора спирта с ректификационных колонн, находилась со спиртом.

В спиртохранилище установлены восемь емкостей, в одной из которых на момент осмотра имеется примерно 3000 дал прозрачной жидкости с характерным запахом этилового спирта.

В соответствии с протоколом от 12.11.2013 №07-13/930-3 на вышеуказанную прозрачную жидкость в емкости №1 в спиртохранилище с характерным запахом этилового спирта в количестве 3000 дал. и технологическое оборудование, предназначенное для производства и хранения этилового спирта, наложен арест.

Протоколом от 12.11.2013 №07-13/930-2 для проведения экспертизы отобраны образцы прозрачной жидкости, находящиеся в эпруветке (в брагоректификационном отделении) и емкости № 1 (в спиртохранилище).

Определением от 15.11.2013 №07-13/930-4 в рамках настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП, назначена экспертиза.

Согласно заключению эксперта от 22.11.2013 №1971 представленная на экспертизу жидкость из эпруветки ректификационной колонны является спиртосодержащей жидкостью крепостью 96,0% об., соответствующей требованиям ГОСТ Р 51653-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья», соответствует требованиям безопасности по ГОСТ; жидкость в двух бутылках, изъятых в спиртохранилище, не содержит этиловый спирт.

13.12.2013 управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №07-13/930-6 по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и административные материалы направлены в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования управления, исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации составляет Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ).

Данным Законом и принятыми в соответствии с ним актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определены как участники оборота алкогольной продукции, так и специальные условия, связанные с производством и оборотом этой продукции. К таким условиям относится, в частности, наличие лицензии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На основании пункта 2 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензии выдаются на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

Осуществляя оборот этилового спирта в отсутствие соответствующей лицензии, общество нарушало требования действующего законодательства, что свидетельствует о наличии объективной стороны вменяемого административного правонарушения (часть 4 статьи 14.17 КоАП РФ).

Совершение обществом вменяемого ему административного правонарушения установлено материалами дела об административном правонарушении, протоколом осмотра от 12.11.2013 №07-13/930-1, фототаблицами к нему, протоколом об административном правонарушении №07-13/930-6 от 13.12.2013, заключением эксперта.

Кроме того, то обстоятельство, что на технологическом оборудовании общества реально осуществлялось производство этилового спирта, также подтверждается объяснениями руководителя общества (т.1, л.д. 122-123).

Таким образом, обществом не доказано наличие обстоятельств, исключающих задействование конфискованного технологического оборудования в вменяемом нелегальном производстве спирта.

Суд первой инстанции с учетом изменений  статьи 14.17 КоАП РФ (с 03.01.2014) обоснованно установил наказание обществу в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Процессуальных нарушений статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Административный штраф в размере 50000 рублей, назначен в минимальном размере, установленном санкцией части 4 статьи 14.17 КоАП РФ (действовавшей в спорный период), в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины общества в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, определения наказания в пределах установленной санкции и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Уплаченная обществом по платежному поручению от 24.02.2014 №232 государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности и жалоба на принятый по такому заявлению судебный акт государственной пошлиной не оплачиваются.

Руководствуясь статьями 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.02.2014 по делу №А20-12/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                И.А. Цигельников

Судьи                                                                                                             Д.А. Белов

М.У. Семенов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А77-1113/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также