Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А20-12/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А20-12/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.02.2014 по делу №А20-12/2014 (судья Браева Э.Х.) по заявлению Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494) к обществу с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» (г. Прохладный, ОГРН 1020701190729, ИНН 0709002334) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также конфискации основного технологического оборудования и спирта согласно протоколу товаров и иных вещей от 12.11.2013 №07-13/930-3, при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу - представитель Жарикова А.М. по доверенности от 09.01.2014 № У8-7/05, от общества с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» - представитель не явился, У С Т А Н О В И Л: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» (далее – общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также конфискации основного технологического оборудования и спирта этилового ректификованного из пищевого сырья согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 12.11.2013 №07-13/930-3. Решением суда от 12.02.2014 заявленные требования управления удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП, ему назначен штраф в суме 50000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, арестованной согласно протоколу от 12.11.2013 №07-13/530-3. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Не согласившись с вынесенным решением общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности отказать. Считает, что судом первой инстанции не выяснены все обстоятельства дела. В отзыве управление, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы общества, считает решение законным и обоснованным. Представитель управления в судебном заседании дал суду пояснения относительно обстоятельств обнаружения события административного правонарушения, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения. Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки не сообщило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя общества. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, 12.11.2013 в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий в отношении общества по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Магистральная, 5, сотрудниками УЭБ и ПК МВД по Кабардино-Балкарской Республике с привлечением сотрудников управления установлены факты незаконного производства и оборота этилового спирта. Управлением в ходе проведения анализа данных государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлено, что общество не имеет лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 12.11.2013 в отношении общества в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. В ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, 12.11.2013 произведен осмотр территории, помещений и находящихся там вещей и документов, принадлежащих обществу, по адресу: Россия, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Магистральная, 5. В ходе осмотра установлено, что на территории общества расположено здание производственного корпуса спиртзавода, включающее брагоректификационное, бродильное, дрожжевое отделения, лабораторию, помещение переработки вспомогательного материала (зерна), здание спиртохранилища, котельная, склад сырья; на открытой площадке около производственного корпуса установлен бункер для приема зерна, в котором имеется зерно кукурузы. В дрожже-бродильном отделении в четырех из пяти имеющихся дрожжанках объемом по 5 куб. м. имеется дрожжевая масса, осуществляется процесс брожения дрожжей, в этом же помещении в 15 из имеющихся 16 бродильных чанов объемом по 75 куб.м. идет процесс брожения разваренной, осахаренной массы, а также в аппарате гидродинамической обработки объемом 75 куб.м. происходит процесс разваривания зерновой массы; в этом же ряду последним объемом 80 куб.м. установлен передаточный чан, который на момент осмотра полный, подготовленный для передачи бражки на бражную колонну; тут же расположен осахариватель, в котором идет процесс осахаривания разваренной массы. Для контроля за температурными режимами установлены датчики контроля температуры и манометры, которые показывали рабочие технологические параметры процессов брожения, разваривания и осахаривания зерновой массы; оборудование стационарно обвязано трубопроводами, подключенными к насосам; сброженная масса (бражка) через передаточный чан насосами подается в отделение брагоректификации на бражную колонну; в указанном отделении установлена брагоректификационная установка, производительностью 2000 дал в сутки, состоящая из 4 колонн: бражная, эпюрационная, ректификационная, сивушная. На момент осмотра все оборудование находилось в рабочем состоянии, датчики показывали рабочие параметры ректификации (давление и температуру), осуществлялся процесс брагоректификации, на все рабочие колонны осуществлялась подача пара, все оборудование находилось в разогретом состоянии; эпруветка (смотровой фонарь), установленный на трубопроводе отбора спирта с ректификационных колонн, находилась со спиртом. В спиртохранилище установлены восемь емкостей, в одной из которых на момент осмотра имеется примерно 3000 дал прозрачной жидкости с характерным запахом этилового спирта. В соответствии с протоколом от 12.11.2013 №07-13/930-3 на вышеуказанную прозрачную жидкость в емкости №1 в спиртохранилище с характерным запахом этилового спирта в количестве 3000 дал. и технологическое оборудование, предназначенное для производства и хранения этилового спирта, наложен арест. Протоколом от 12.11.2013 №07-13/930-2 для проведения экспертизы отобраны образцы прозрачной жидкости, находящиеся в эпруветке (в брагоректификационном отделении) и емкости № 1 (в спиртохранилище). Определением от 15.11.2013 №07-13/930-4 в рамках настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП, назначена экспертиза. Согласно заключению эксперта от 22.11.2013 №1971 представленная на экспертизу жидкость из эпруветки ректификационной колонны является спиртосодержащей жидкостью крепостью 96,0% об., соответствующей требованиям ГОСТ Р 51653-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья», соответствует требованиям безопасности по ГОСТ; жидкость в двух бутылках, изъятых в спиртохранилище, не содержит этиловый спирт. 13.12.2013 управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №07-13/930-6 по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ. На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и административные материалы направлены в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования управления, исходил из следующего. В соответствии с пунктом 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации составляет Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ). Данным Законом и принятыми в соответствии с ним актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определены как участники оборота алкогольной продукции, так и специальные условия, связанные с производством и оборотом этой продукции. К таким условиям относится, в частности, наличие лицензии. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. На основании пункта 2 статьи 18 Закона №171-ФЗ лицензии выдаются на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. Согласно пункту 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий. Осуществляя оборот этилового спирта в отсутствие соответствующей лицензии, общество нарушало требования действующего законодательства, что свидетельствует о наличии объективной стороны вменяемого административного правонарушения (часть 4 статьи 14.17 КоАП РФ). Совершение обществом вменяемого ему административного правонарушения установлено материалами дела об административном правонарушении, протоколом осмотра от 12.11.2013 №07-13/930-1, фототаблицами к нему, протоколом об административном правонарушении №07-13/930-6 от 13.12.2013, заключением эксперта. Кроме того, то обстоятельство, что на технологическом оборудовании общества реально осуществлялось производство этилового спирта, также подтверждается объяснениями руководителя общества (т.1, л.д. 122-123). Таким образом, обществом не доказано наличие обстоятельств, исключающих задействование конфискованного технологического оборудования в вменяемом нелегальном производстве спирта. Суд первой инстанции с учетом изменений статьи 14.17 КоАП РФ (с 03.01.2014) обоснованно установил наказание обществу в виде штрафа в размере 50000 рублей. Процессуальных нарушений статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Административный штраф в размере 50000 рублей, назначен в минимальном размере, установленном санкцией части 4 статьи 14.17 КоАП РФ (действовавшей в спорный период), в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины общества в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, определения наказания в пределах установленной санкции и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Уплаченная обществом по платежному поручению от 24.02.2014 №232 государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит возврату на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности и жалоба на принятый по такому заявлению судебный акт государственной пошлиной не оплачиваются. Руководствуясь статьями 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.02.2014 по делу №А20-12/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Фарма-Люкс» из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Д.А. Белов М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А77-1113/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|