Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А63-9734/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                 

07 апреля 2014 года                                                                                  Дело № А63-9734/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко О.В.,

судей: Егорченко И.Н., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональное управляющее предприятие Жилищно-эксплуатационный участок-12» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.11.2013 по делу № А63-9734/2013

по иску открытого акционерного общества «Теплосеть» (г. Ставрополь, ОГРН 1062635140446, ИНН 2635095930)

к обществу с ограниченной ответственностью «Многофункциональное управляющее предприятие Жилищно-эксплуатационный участок – 12» (г. Ставрополь, ОГРН 1092635015912, ИНН 2634088094)

об обязании обеспечить допуск к месту установки прибора учета тепловой энергии и теплоносителя и взыскании 200 рублей судебных расходов,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональное управляющее предприятие Жилищно-эксплуатационный участок-12»: представитель Касторная К.Ю. (по доверенности от 02.04.2014),

в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Теплосеть» (далее по тексту – общество)  обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Многофункциональное управляющее предприятие Жилищно-эксплуатационный участок – 12» (далее по тексту – предприятие) об обязании обеспечить допуск к месту установки прибора учета тепловой энергии и теплоносителя по адресу: г. Ставрополь, ул. Биологическая, 6.

Решением суда от 29.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Суд обязал  предприятие обеспечить допуск обществу к месту установки прибора учета тепловой энергии и теплоносителя по адресу: г. Ставрополь, ул. Биологическая,6. Одновременно, суд взыскал с предприятия в пользу общества 200 рублей судебных расходов, а также в доход федерального бюджета Российской Федерации 4 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Предприятие не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

В отзыве на жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель предприятие поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить, жалобу – удовлетворить.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.11.2013 по делу № А63-9734/2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 22.02.2013 собственники помещений многоквартирного дома по адресу: г. Ставрополь, ул. Биологическая, 6, приняли решение об избрании в качестве управляющей организации ООО «Многофункциональное управляющее предприятие Жилищно-эксплуатационный участок – 12». Одновременно, собственники приняли решение заключить с предприятием договор управления многоквартирным домом, который впоследствии заключен 20.06.2013.

На основании договора управления многоквартирным домом предприятие является лицом, ответственным за содержание вышеуказанного многоквартирного дома.

Пунктом 2.2 договора установлено, что управление многоквартирным домом включает в себя совершение управляющей организацией следующих юридических и фактических действий: оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Перечнем услуг (приложение № 21 к договору); заключение договоров с третьими лицами, в том числе на предоставление коммунальных услуг с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (на энергоснабжение, на водоснабжение и водоотведение, на отопление и горячее водоснабжение, на газоснабжение); обеспечение функционирования всех инженерных систем и оборудования многоквартирного дома в пределах установленных норм; техническое обслуживание многоквартирного дома; ведение технической, бухгалтерской, статистической и прочей документации, связанной с выполнением работ и услуг по управлению многоквартирным домом.

28.08.2013 общество направило в адрес предприятия требование № 22/6314 о необходимости в срок до 06.09.2013 заключить договор на выполнение работ по установке прибора учета.

Ссылаясь на отсутствие совершения необходимых действий со стороны предприятия, общество обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009 (далее по тексту - Закон об энергосбережении) предусмотрено, что деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны осуществлять организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении в отношении объектов, предусмотренных частью 5 этой статьи (в том числе многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу закона), ресурсоснабжающие организации в срок до 1 июля 2013 года обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 этой статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Таким образом, с даты вступления в силу Закона об энергосбережении (27.11.2009) работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана в течение согласованного срока оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подпункту «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В силу пункта 5 указанных Правил № 491 установленные коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно подпункту «с» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 исполнитель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги, обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;

Следовательно, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов является обязанностью управляющей организации и именно она должна обеспечить установку и ввод в эксплуатацию указанных приборов учета.

Доводы жалобы об отсутствия волеизъявления собственников помещений на установку коллективных (общедомовых) приборов подлежат отклонению, поскольку установка ресурсоснабжающей организацией осуществляется во исполнение обязанности, возложенной на нее Законом об энергосбережении. При этом, управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, независимо от действий собственников многоквартирного дома также обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.

Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования об обязании предприятие обеспечить допуск общества к месту установки прибора учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирном доме по ул. Биологическая, 6, в г. Ставрополя являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

Расходы, связанные с предоставлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональное управляющее предприятие Жилищно-эксплуатационный участок-12» признаются судом апелляционной инстанции обоснованными ввиду непосредственной связи с рассмотрением спора в суде с учетом объема представленной обществом доказательственной базы.

Принимая во внимание изложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не влияют на правильность принятого по делу судебного акта, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.

С учётом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.11.2013 по делу № А63-9734/2013 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.

Государственная пошлина по апелляционной жалобе общества по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена при подаче жалобы в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.11.2013 по делу № А63-9734/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Многофункциональное управляющее предприятие Жилищно-эксплуатационный участок – 12» (г. Ставрополь, ОГРН 1092635015912, ИНН 2634088094) из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины уплаченной по неверным реквизитам № 1385 от 17.12.2013.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                     О.В.Марченко

Судьи                                                                                                                                И.Н.Егорченко

                                                                                                                               З.М.Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А63-11683/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также