Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А20-4521/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А20-4521/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.02.2014 по делу №А20-4521/2013 (судья Бейтуганов З.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г.Москва, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к Межрегиональному территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Нальчик, ОГРН 1100725002674, ИНН 0725004443) об оспаривании постановления №03/389 от 09.09.2013 об административном правонарушении по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 20000 рублей, при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: представитель Егорова Э.К. по доверенности от 26.12.2013 №НЮ-10/347, в отсутствие представителя Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, У С Т А Н О В И Л: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Межрегиональному территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу (далее – управление) о признании недействительным и отмене постановления от 09.09.2013 №03/389 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Решением суда от 04.02.2014 заявленные требования общества удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что обществом предприняты меры для проведения оценки уязвимости транспортного объекта. Отсутствие состава вменяемого обществу правонарушения установлено вступившим в законную силу решением суда. Не согласившись с вынесенным решением управление, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе управление просит решение суда отменить, признать законным оспариваемое постановление. Считает, что вина общества во вменяемом правонарушении подтверждена. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Управление, извещенное о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом явку своего представителя не обеспечило, направило в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя управления. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя общества, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что 27.03.2013 обществу выдано предписание №03/107 о необходимости в срок до 27.06.2013 обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожной станции «Мокрая Буйвола») и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Управлением в отношении общества 12.07.2013 проведена проверка объекта транспортной инфраструктуры в рамках проверки ранее выданного предписания от 27.03.2013 № 03/107. В связи с неисполнением предписания, управлением составлен протокол об административном правонарушении от 01.08.2013 №03/389. 09.09.2013 управлением в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Общество не согласилось с вынесенным постановлением, и обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего. Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со статьей 2 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее – Закон №16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно статье 4 указанного Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно Уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 №585, общество является субъектом транспортной инфраструктуры. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Приказ Минтранса от 08.02.2011 №43) предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Согласно пункту 2 статьи 1 Закона №16-ФЗ под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №397 утверждено Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, в соответствии с которым Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, в том числе: категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности; ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в установленной сфере деятельности. На основании статьи 8 Закона №16-ФЗ и пункта 4 Приказа Минтранса от 08.02.2011 №43 требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. В соответствии с приложением №3 распоряжения Правительства России от 30.07.2010 №1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта возложено на ОАО «РЖД» и Росжелдор. Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС утвержден приказом Минтранса Российской Федерации от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее - Приказ №87). В соответствии с указанным Порядком результаты проведенной оценки уязвимости направляются в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении. Согласно представленным обществом документам, оценка уязвимости железнодорожной станции «Мокрая Буйвола» произведена ООО «Ремторг» 16.10.2013, утверждена Федеральным агентством 11.11.2013 и внесена в реестр категорированных объектов под реестровым номером ЖСТ 403119. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество в рамках исполнения выданного предписания заключило гражданско-правовой договор на проведение оценки уязвимости объекта и представило необходимые для этого документы исполнителю, т.е. предприняло все зависящие от него и необходимые меры для реализации требований действующего законодательства о транспортной безопасности в части проведения оценки уязвимости объектом транспортной инфраструктуры. Между тем, общество уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в реестр категорированных объектов от управления не получало, однако его обязанность по проведению оценки уязвимости должна быть исполнена с момента получения уведомления на основании пункта 5.7 Требований (Приказ Минтранса от 08.02.2011 №43). Следовательно, вины общества в совершении вмененного правонарушения не имеется, поэтому оно не может быть привлечено к административной ответственности, так как отсутствует обязательный элемент состава административного правонарушения, установленный пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Общество в настоящий момент осуществляет процедуру проведения оценки уязвимости транспортных объектов путем переписки с аккредитованными организациями, заключения договоров на проведение оценки уязвимости. Кроме того, решением по делу А20-2314/2013 постановление управления, вынесенное в отношении общества по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, отменено. Судом первой инстанции сделан вывод о том, что общество предприняло все меры по проведению оценки уязвимости, а принятие решения по ней и ее утверждение не входят в его компетенцию. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вина общества во вменяемом ему правонарушении отсутствует, доказательства обратного управлением суду не представлено. Судом первой инстанции также установлено, что срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления истек. Так, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ, составляет два месяца и начинает течь со дня, следующего за последним днем срока, установленного для исполнения в соответствующем предписании. Из оспариваемого постановления следует, что общество не выполнило требования предписания от 27.03.2013 №03/107. Соответственно срок давности привлечении к ответственности должен исчисляться с 27.03.2013 и истек 27.05.2013. Вместе с тем, оспариваемое постановление вынесено 09.09.2013, то есть за пределами установленного срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные требования общества о признании незаконным и отмене постановления от 09.09.2013 №03/389. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.02.2014 по делу №А20-4521/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А63-1467/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|