Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу n А63-8770/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                      Дело № А63-8770/2007-С7

                                                                       Рег. № 16АП-560/08

07 мая 2008 года объявлена резолютивная часть постановления.

14 мая 2008 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующий Цигельников И.А.

судьи: Винокурова Н.В, Фриев А.Л.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Минеральные воды на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.02.2008 по делу №А63-8770/2007-С7 (судья Карпель В.Л.),

при участии:

от Администрации г. Минеральные воды  – Хачатурян В.Д. доверенность от 27.02.2008 №50;

от Правительства Ставропольского края – не явились;

от Министерства имущественных отношений Ставропольского края – не явились;

от Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края – не явились;

от ГУП СК «Крайтеплоэнерго» - Плужникова Н.В. доверенность от 14.03.2008,

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация г. Минеральные воды  (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Правительству Ставропольского края  (далее – Правительство СК), третьи лица ГУП СК «Крайтеплоэнерго» в лице минераловодского филиала г.Минеральные воды (далее - предприятие), Министерство имущественных отношений Ставропольского края (Минимущества по СК  ), в котором согласно уточнённым требованиям просит признать незаконным бездействие Правительства СК, как уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края, выразившееся в не передаче имущества, находящегося в собственности Ставропольского края и необходимого для теплоснабжения в границах города Минеральный воды, в собственность муниципального образования города Минеральный Воды. Также администрация просила обязать Правительство СК передать из краевой собственности в собственность муниципального образования города Минеральные воды имущество, необходимое для теплоснабжения города.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края (далее Минхозяйства по СК).

Решением от 19.02.2008 суд отказал в удовлетворении требований администрации.

Не согласившись с таким решением, администрация направила  апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обосновании своих требований администрация указала, что отказ Правительства СК передать из краевой собственности в собственность муниципального образования города Минеральные воды имущество, необходимое для теплоснабжения города, по мнению администрации,  противоречит положениям ст. 45 Устава Ставропольского края, которые обязывают органы государственной власти Ставропольского края создавать необходимые условия для развития местного самоуправления и оказывать содействие в осуществление его функций и полномочий.

В отзыве Минхозяйства по СК апелляционную жалобу не признало, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От Минхозяйства по СК поступило ходатайство с просьбой рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей.

В отзыве предприятие апелляционную жалобу не признало, просило определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В отзыве Минимущества по СК апелляционную жалобу не признало, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От Минимущества по СК поступило ходатайство об отложении судебного заседания.

            Суд отклонил ходатайство об отложении судебного заседания.

  Надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Правительство СК не обеспечило явку своих представителей. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей, на основании ст. 156 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         Как видно из материалов дела 10.08.2007 и 14.08.2007 глава администрации обратился с письмом в Правительство СК, в котором просил подготовить необходимые документы для передачи тепловых сетей и иных объектов теплоснабжения, необходимых для теплоснабжения муниципального образования - города Минеральные Воды - в муниципальную собственность администрации.

        По поручению Правительства СК обращение главы администрации было рассмотрено в Минхозяйства по СК и в письме от 01.10.2007 № 5804/05 главе администрации сообщено, что предприятие не дало согласие на передачу имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения. Также Минхозяйства по СК, ссылаясь на необходимость сохранения единой хозяйственно-управленческой структуры предприятия, указало, что считает передачу имущества в муниципальную собственность нецелесообразной.

Посчитав, что Правительство СК неправомерно не осуществляет передачу имущества в муниципальную собственность в сроки, установленные в Федеральном законе № 131-ФЗ, администрация обратилась в арбитражный суд.

Бездействие Правительства СК, как уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края, выразившееся в непередаче имущества, находящегося в собственности Ставропольского края и необходимого для теплоснабжения в границах города Минеральные Воды, в собственность муниципального образования города Минеральные Воды является незаконным в виду следующего.

Смысл разграничения собственности состоит в том, чтобы обеспечить каждый уровень государственной и муниципальной власти тем имуществом, которое необходимо для осуществления функций, отнесенных к компетенции соответствующего уровня власти, основанием отнесения имущества к определенному уровню собственности служит назначение имущества. Этот принцип выражен:

 - в пункте 11 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", согласно которому перераспределение имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, установленным с 1 января 2006 года данным Федеральным законом и другими федеральными законами;

 - в пункте 1 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которой в собственности субъекта Российской Федерации может находиться то имущество, которое необходимо для осуществления полномочий, отнесенных к компетенции субъекта федерации.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2008 года должны обеспечить безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта федерации имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения; в переходный период органы местного самоуправления вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. Эти положения относятся как к вновь созданным, так и к существующим муниципальным образованиям.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" организация теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения.

Законодательство ограничивает перечень имущества, имеющего межмуниципальное значение, которое может находиться в собственности субъекта федерации, в этот перечень объекты теплоснабжения не включены. Согласно статье 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться лишь защитные сооружения, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; имущество межмуниципальных библиотек; имущество, необходимое для реализации межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта, а также для осуществления пассажирских перевозок межмуниципального сообщения.

Истребуемое администрацией имущество в указанный перечень не входит.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 10 Устава города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края  к вопросам местного значения города отнесены, в том числе организация в границах Города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

 В соответствии с пунктом 1 Порядка подготовки документов для безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденных Постановлением Правительства СК от 26.01.2005 № 5-п  органы местного самоуправления муниципальных образований инициируют передачу имущества в муниципальную собственность через органы исполнительной власти  Ставропольского края.

Порядок подготовки документов для безвозмездной передачи имущества установлен Постановлением Правительства СК от 26.01.2005 № 5-п «О порядке подготовки документов для безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».

Нецелесообразность передачи имущества, выраженная в письме Минхозяйства по СК от 01.10..2007 № 5804/05, не является основанием для неисполнения требований Федерального закона  "Об общих принципах организации местного самоуправления" и не освобождает Правительство СК от исполнения требований подпункта 3 пункта 1 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ и передачи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, в муниципальную собственность в установленном порядке и сроки.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, и поэтому  решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.02.2008 года по делу№ А63-8770/2007-С7 подлежит отмене на основании части 1 статьи 270 АПК РФ.

          С учетом того, что апелляционная жалоба и заявленные требования администрации удовлетворены, с Правительства СК в пользу администрации надлежит взыскать 1000 государственной пошлины за рассмотрение в суде апелляционной инстанции и 2000 руб. за рассмотрение в суде первой инстанции.           

          Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Апелляционную жалобу удовлетворить.

          Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.02.2008 по делу №А63-8770/2007-С7 отменить.

  Признать  незаконным бездействие Правительства Ставропольского края как уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края, выразившееся в непередаче имущества, находящегося в собственности Ставропольского края и необходимого для обеспечения теплоснабжения в границах города Минеральные Воды в муниципальную собственность города Минеральные Воды.

        Обязать Правительство Ставропольского края передать имущество, находящееся в собственности Ставропольского края и необходимое для обеспечения теплоснабжения в границах города Минеральные Воды в муниципальную собственность города Минеральные Воды.

  Взыскать с Правительства Ставропольского края в пользу Администрации города Минеральные Воды Минераловодского района государственную пошлину в размере 3000 руб.

         Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.

Председательствующий                                               И.А. Цигельников

Судьи                                                                              Н.В. Винокурова

                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                        А.Л. Фриев

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу n А63-13725/07-С2-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также