Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А15-2479/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 20 марта 2014 года Дело № А15-2479/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Буйнакского межрайонного комитета по экологии и природопользованию на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04.12.2013 по делу А15-2479/2013 (судья З.Т. Тагирова) по заявлению ООО «Талгиспецстрой» (ИНН 0561057919, ОГРН 1080561000849), к Буйнакскому межрайонному комитету по экологии и природопользованию (ИНН 0562066982 ОГРН 1070562000959), об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 04.12.2013 удовлетворено заявление ООО «Талгиспецстрой» (далее – общество) к Буйнакского межрайонному комитету по экологии и природопользованию (далее – комитет) об оспаривании постановления от 14.08.2013 N 091 о привлечении к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ). Судебный акт мотивирован недоказанностью состава административного правонарушения, поскольку общество не является субъектом вменяемого нарушения, т.к. у него отсутствует обязанность с какой-либо периодичностью представлять информацию о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов. Кроме того, суд указал на то, что комитет уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.5 КоАП РФ, только в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных и прибрежных полосах водных объектов. В апелляционной жалобе комитет просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. Комитет не согласен с выводами суда и считает доказанным вменяемое правонарушение, а также наличие компетенции по осуществлению государственного контроля, направленного на защиту окружающей среды и природных ресурсов. Общество в отзыве указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании поручения Прокуратуры Республики Дагестан от 04.06.2013 N 7/2-42-2013 комитетом проведена проверка общества на предмет соблюдения законодательства о недрах и предпринимательской деятельности при добыче общераспространенных полезных ископаемых. В заключении от 29.07.2013 по итогам проверки комитет указал, что общество эксплуатирует карьер по добыче песчано-валунно-гравийной смеси и известняков, расположенный на землях Махачкалинского участкового лестничества, и в нарушение пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон N 89-ФЗ) не предоставило отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Постановлением прокурора г. Буйнакска от 30.07.2013 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации, административный материал направлен комитету для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности. Оспариваемым постановлением от 14.08.2013 комитет признал общество виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, и назначил наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В силу пункта 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Закон N 89-ФЗ определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Согласно статье 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Статьей 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. На лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты, связанные с обращением с отходами, положениями статьи 11 Закона N 89-ФЗ возложена обязанность предоставления в установленном порядке необходимой информации в области обращения с отходами. В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (часть 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ) Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ). Согласно статье 21 Федерального закона от 14.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники выбросов воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень организаций, осуществляющих в установленном порядке статистические наблюдения в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях определяется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды по согласованию с территориальными органами государственной статистики. Статья 8.5 Кодекса предусматривает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. Объектом правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие доступность экологической информации. Объективная сторона правонарушения выражается в несвоевременном сообщении полной и достоверной информации, нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц или органов, либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков. Согласно пункту 2 "Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (далее - положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 N 128 в соответствии с Федеральным законом "О гидрометеорологической службе", указанную информацию обязаны представлять юридические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. В пункте 4 положения определено, что информация общего назначения и специализированная информация о состоянии окружающей природной среды представляется в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении в соответствии с Положением о создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Согласно статье 2.1. Кодекса правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд первой инстанции правильно отметил, что комитет не доказал наличие обязанности у общества с какой-либо периодичностью предоставлять информацию о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов. Постановление о привлечении к административной ответственности не содержит сведений о не предоставлении указанной информации. В силу статьи 24.5 Кодекса отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В данном случае оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, что является основанием для признания этого постановления незаконным. В силу статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Поскольку наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 Кодекса, в действиях (бездействии) общества не установлено, постановление о привлечении общества к административной ответственности, правомерно признано незаконным и отменено. Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ, направленными на защиту прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Процессуальных нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Суд апелляционной инстанции соглашается с такими выводами и не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04.12.2013 по делу А15-2479/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А25-2074/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|