Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А20-3784/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

г. Ессентуки                                                                                    Дело №А20-3784/2013

12 марта 2014 года                                                                         

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2014

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заинтересованного лица – Межрегионального территориального Управления  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.01.2014 по делу А20-3784/2013 (судья Бейтуганов З.А.)

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)

к Межрегиональному территориальному Управлению  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу (г. Нальчик, ул. И. Арманд, 37 А)

о признании недействительным и отмене постановления от 30.07.2013 № 03/321 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель по доверенности от 26.12.2013 № НЮ-10/347 Егорова Э.К.,

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее  – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному территориальному Управлению  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным и отмене постановления от 30.07.2013 № 03/321 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики  21.01.2014 заявление удовлетворено. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество предприняло меры для проведения оценки уязвимости транспортного объекта. Вины общества не доказано. Отсутствие состава правонарушения установлено вступившим в законную силу решением суда.

Не согласившись с решением, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что вина общества в совершенном правонарушении подтверждена.  Предписание не исполнено.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Управление о месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилось, представителей не направило.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их  отсутствие.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит не отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 27.02.2013 обществу выдано предписание № 03/067 о необходимости в срок до 27.05.2013 обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожной станции «Георгиевск») и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Управлением в отношении общества 11.06.2013 проведена проверка объекта транспортной инфраструктуры в рамках проверки ранее выданного предписания от 27.02.2013 № 03/067.

В связи с неисполнением предписания управлением составлен протокол об административном правонарушении от 04.07.2013 № 03/317.

30.07.2013 управлением в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Считая, что постановление является незаконным, общество обратилось  в суд с настоящим заявлением.

Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества ввиду следующего.

Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.

Подпунктом 6 статьи 1 Закона о транспортной безопасности установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

В силу статьи 5 Закона о транспортной безопасности, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно подпункту 5.7 пункта 5 приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры.

Объект транспортной инфраструктуры (железнодорожная станция «Георгиевск») внесены в реестр категорированных объектов.

Как установлено материалами дела, общество в рамках исполнения выданного предписания заключило гражданско-правовой договор на проведение оценки уязвимости объекта и представило необходимые для этого документы исполнителю, т.е. предприняло все зависящие от него и необходимые меры для реализации требований действующего законодательства о транспортной безопасности в части проведения оценки уязвимости объектом транспортной инфраструктуры.

Между тем, общество уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в реестр категорированных объектов от управления не получало, однако его обязанность по проведению оценки уязвимости должна быть исполнена с момента получения уведомления в силу пункта 5.7 Требований.

Следовательно, вины общества в совершении вмененного правонарушения не имеется, поэтому оно не может быть привлечено к административной ответственности, так как отсутствует обязательный элемент состава административного правонарушения, установленный пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Общество в настоящий момент осуществляет процедуру проведения оценки уязвимости транспортных объектов путем переписки с аккредитованными организациями, заключения договоров на проведение оценки уязвимости.

Кроме того,  решением по делу А20-1908/2013 постановление управления, вынесенное в отношении общества по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, отменено. Судом первой инстанции сделан вывод о том, что общество предприняло все меры по проведению оценки уязвимости, а принятие решения по ней и ее утверждение не входят в компетенцию заявителя.

Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269,  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.01.2014 по делу А20-3784/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                 С.А. Параскевова

Судьи                                                                                                           Л.В. Афанасьева

                                                                                                                      И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А20-1102/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также