Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А22-2343/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А22-2343/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2 апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 08.11.2013 по делу № А22-2343/2013 (судья Конторова Д.Г.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Тур» (г. Элиста, ОГРН 1060814085276, ИНН 0814170308) к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Ростов на Дону, ОГРН 1056164007316) о признании недействительным предписания от 14.08.2013 №193, в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Тур» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) (далее – управление) о признании недействительным предписания от 14.08.2013 №193, которым обществу предложено в срок до 14.11.2013 обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств в соответствии с подпунктом 5.7 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 №42, и утвердить в установленном порядке результаты такой оценки. Решением суда от 08.11.2013 заявленные требования общества удовлетворены, признано недействительным и отменено оспариваемое предписание управления. Судебный акт мотивирован ошибочным вменением управлением обществу, как субъекту транспортной инфраструктуры, невыполнения оспариваемого предписания, которым оно не является. Не согласившись с вынесенным решением, управление обжаловало его в апелляционном порядке. До начала судебного заседания от управления поступило письменное ходатайство о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что 14.08.2013 управлением проведена внеплановая выездная проверка деятельности общества по соблюдению законодательства об обеспечении транспортной безопасности и вынесено предписание со сроком исполнения до 14.11.2013 и представлением информации об исполнении до 15.11.2013, в котором отмечено, что обществом не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств (далее – ТС) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и эксплуатируемых ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении общества в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ТС в нарушение подпункта 5.7 пункта 5 Требований №42 (л.д.10-12). Не согласившись с предписанием управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Из текста предписания, выданного обществу, следует, что содержащиеся в нем требования основаны на подпункте 5.7 пункта 5 Требований, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности), которые утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42, внесенного в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О транспортной безопасности» (далее – Закон №16-ФЗ). Согласно части 1 статьи 4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Соответствующие требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе установленные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 Требования по обеспечению транспортной безопасности адресованы субъектам транспортной инфраструктуры. В статье 1 Закона №16-ФЗ указаны понятия транспортной безопасности, объекта и субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика. Транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (в редакции закона действующего на момент рассмотрения дела). Под перевозчиком данный закон подразумевает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, принявшего на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю). Согласно пункту 11 статьи 1 Закона №16-ФЗ транспортные средства - это воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского, наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами. По договору от 01.11.2012 №18-01 с ГУП «Могортранс» общество пользуется стоянкой транспортных средств в автобусном парке филиала №18 ГУП «Могортранс», осуществляет техническое обслуживание, ремонт, мойку транспортных средств общества, осуществляет медицинские предрейсовые (послерейсовые) осмотры водителей общества По договору от 17.10.2013 №ТС-15/12 ООО «Русские автобусные перевозки» предоставляют обществу инфраструктуру автобусной станции «Теплый стан» расположенной по адресу: г. Москва, Новоясненский проспект, вл. 4. По договору от 22.12.2011 №67 и от 25.12.2012 №34 ООО «Калмавтовокзал» оказывает услуги обществу по организации диспетчерско-кассового обслуживания, а также услуги по предоставлению перронов автовокзала. По договору от 07.02.2011 №34 и от 22.12.2011 №06 ООО «Калмавтовокзал» оказывает услуги обществу по организации и проведению ежедневных предрейсовых осмотров водителей и технических осмотров транспортных средств, осуществляющих транспортные перевозки. Кроме того, в материалы дела представлены сведения из реестра, согласно которому общество имеет 9 автобусов (т.1 л.д. 15). Субъектами транспортной являются лица, которые являются собственниками не только объектов транспортной инфраструктуры, но и транспортных средств. При этом положений о том, что к субъектам транспортной инфраструктуры относятся только лица, являющиеся одновременно собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, Закон №16-ФЗ не содержит. Из содержания пункта 9 статьи 1 Закона №16-ФЗ следует, что субъектом транспортной инфраструктуры является также лицо, использующее на законных основаниях объекты транспортной инфраструктуры. То есть условия об обязательном нахождении у такого лица в собственности объектов транспортной инфраструктуры закон не содержит. Факт владения обществом на законных основаниях транспортными средствами и использование объектов транспортной инфраструктуры для перевозки пассажиров и багажа, является основанием считать его субъектом транспортной инфраструктуры. Таким образом, общество это субъект транспортной инфраструктуры, поскольку является обладателем транспортных средств и использует объекты транспортной инфраструктуры (взаимодействует в своей деятельности с другими объектами транспортной инфраструктуры). Оказывая услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, общество обязано выполнять требования законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, поскольку требования распространяются на общество, как субъекта транспортной инфраструктуры. В связи с изложенным, выводы суда первой инстанции о том, что общество не является субъектом транспортной инфраструктуры, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права. На основании статьи. 8 Закона №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 указанного Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Согласно разделу II Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе: назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (п. 5.1); осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (п. 5.12). В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие принятие обществом всех необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 08.11.2013 по делу № А22-2343/2013 отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Тур». Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А63-8737/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|