Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А63-5983/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А63-5983/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.12.2013 по делу №А63-5983/2013 (судья Борозинец А.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Савостина Николая Николаевича г. Светлоград, ОГРНИП 304264335900147, ИНН 261700123420, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, ИНН 2634003887, о признании незаконным и отмене постановления от 23.05.2013 по делу об административном правонарушении № 385 о привлечении к ответственности по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2000 рублей, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Савостина Н.Н.: Савостин Н.Н.; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю: представитель Никитина И.О. по доверенности от 19.11.2013 №05/11575, представитель Москаева Н.В. (доверенность в материалах дела), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Савостин Николай Николаевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) от 23.05.2013 по делу об административном правонарушении № 385 о привлечении к ответственности по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 2000 рублей. Решением суда от 13.12.2013 требования предпринимателя удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23.05.2013 по делу об административном правонарушении № 385. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии вины предпринимателя во вменяемом правонарушении. Не согласившись с принятым решением, управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований предпринимателя. Указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы управления. Считает, что в его действиях отсутствовали признаки события вменяемого правонарушения, поскольку требования управления были неисполнимы. В судебном заседании представители управления поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просят суд решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Предприниматель в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что в адрес управления поступило заявление от ООО «СТАНДАРТ-СШ» (вх. № 3041 от 22.03.2013) о распространении в городе Ставрополе предпринимателем наружной рекламы, сообщающей о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Так, на фасадах домов размещена наружная реклама, направленная на привлечение внимания к услугам паспортно-визового сервиса, содержащая следующие фразы: «У нас дешевле, лучше, быстрее!» и «Теперь – быстрее, лучше, дешевле!». 28.03.2013 на основании заявления ООО «СТАНДАРТ-СШ» управлением вынесено определение о возбуждении в отношении предпринимателя дела № 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (л.д. 50). Указанным определением, с целью установления заявленных фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения рекламного законодательства управление обязало предпринимателя представить в срок до 25.04.2013 следующую информацию: копии документов (копию паспорта, выписку из ЕГРИП на март 2013 года, ИНН, свидетельство о государственной регистрации), документальное подтверждение информации, указанной в рекламе «У нас дешевле, лучше, быстрее!» и «Теперь – быстрее, лучше, дешевле!», прейскурант цен на оказываемые услуги в период с 01.02.2013 по 31.03.2013, письменные объяснения по факту допущенного нарушения. 19.04.2013 от предпринимателя в адрес управления поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 40. Комиссией управления заявленное ходатайство удовлетворено, рассмотрение дела отложено до 16.05.2013. 08.05.2013 от предпринимателя в адрес управления поступили следующие документы: копия паспорта Савостина Н.Н., выписка из ЕГРИП по состоянию на 12.04.2013, копия ИНН предпринимателя Савостина Н.Н., копия свидетельства о государственной регистрации Савостина Н.Н. в качестве индивидуального предпринимателя, письменные объяснения по факту допущенного нарушения. Иная запрашиваемая информация: документальное подтверждение информации, указанной в рекламе, прейскурант цен на оказываемые услуги в период с 01.02.2013 по 31.03.2013, предпринимателем представлена не была. В связи с непредставлением предпринимателем запрашиваемой информации в полном объеме, необходимой для осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе, 16.05.2013 управлением в отношении предпринимателя составлен протокол №300 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившемся в неисполнении требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе. Протокол составлен в присутствии представителя предпринимателя по доверенности от 15.05.2013 № 1 Соболевой Ю.С. (л.д. 77-78). Постановлением от 23.05.2013 № 385 предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 81-82). Не согласившись с постановлением управления, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования предпринимателя, исходил из следующего. Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации. За непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) нормами части 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа. Осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 33 Закона № 38-ФЗ, и в частности, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 34 данного Закона антимонопольный орган вправе требовать от юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе. Федеральный закон № 38-ФЗ предоставляет антимонопольному органу право истребовать документы и не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. Вместе с тем антимонопольным органом могут быть запрошены только те документы, которые имеют отношение к обнаруженному нарушению законодательства о рекламе. Содержание запроса должно быть понятным, исполнимым, разумным, точным – исключающим множественное толкование. Согласно статье 49 Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (часть 1); обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность (часть 2); неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (часть 3). В пункте 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 06 июля 2010 года № 934-О-О указано, что, наличие вины, как элемента субъективной стороны состава правонарушения, является одним из принципов юридической ответственности, а конституционные положения о презумпции невиновности и бремени доказывания, которое возлагается на органы государства и их должностных лиц, выражают общие принципы права при применении государственного принуждения карательного (штрафного) характера в сфере публичной ответственности в уголовном и в административном праве. В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в нарушении положений Конституции Российской Федерации (статья 51), управление истребовало у предпринимателя доказательства его вины, обязывая его свидетельствовать против самого себя путем предоставления документов по возбужденному административному делу. Таким образом, действия управления в части направления запроса об истребовании у предпринимателя документов, касающихся события правонарушения, влекущего для него негативные последствия (наказание), являются незаконными. Кроме того, содержание запроса управления не содержит обоснованности истребования информации, также не содержит правовых оснований истребования информации и обстоятельств, подлежащих доказыванию, для подтверждения которых требуются запрашиваемые сведения и документы. Требование управления о предоставлении документального подтверждения соответствия действительности словосочетаний «У нас дешевле, лучше, быстрее!» и «Теперь – быстрее, лучше, дешевле!» не позволяет с достаточной степенью определенности установить, какие именно документы и сведения необходимо представить предпринимателю, и определить, что конкретно управление истребует для рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что некорректное изложение запроса в части истребования документального подтверждения информации, содержащейся в рекламе, заведомо влечет невозможность его исполнения предпринимателем, что исключает его виновность в совершении противоправного деяния. Суд также установил, что непредставление предпринимателем прейскуранта цен на оказываемые услуги в период с 01.02.2013 по 31.03.2013 обусловлено его отсутствием. При этом доказательств того, что данный документ обязан быть у предпринимателя, управлением не представлено. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что исполнение предпринимателем не в полном объеме запроса управления (определение от 25.04.2013 по делу № 40), обусловлено объективными причинами, а привлечение к административной ответственности за непредставление документального подтверждения соответствия действительности словосочетаний «У нас дешевле, лучше, быстрее!» и «Теперь – быстрее, лучше, дешевле!» и прейскуранта цен является незаконным и необоснованным. У антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ. Наличие в действиях (бездействии) предпринимателя события и состава вмененного административного правонарушения не доказано управлением. На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Таким образом, постановление управления от 23.05.2013 по делу об административном правонарушении № 385, правомерно признано судом первой инстанции незаконным и подлежащим отмене. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.12.2013 по делу №А63-5983/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А63-11682/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|