Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А63-11200/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 12 февраля 2014 года Дело №А63-11200/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Сомова Е.Г., судей: Джамбулатова С.И., Годило Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.12.2013 о прекращении производства по делу №А63-11200/2013 (судья Турчин И.Г.) по заявлению Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (г. Ставрополь, ОГРН 1022601943143) об установлении юридического факта, У С Т А Н О В И Л Министерство социальной защиты населения Ставропольского края обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно факта постройки и сдачи в эксплуатацию 6-этажного здания по ул. Лермонтова, 206 «а» в городе Ставрополе на момент подписания и утверждения акта государственной комиссии от 26.12.1979, назначенной решением исполкома городского Совета народных депутатов от 27.10.1979 №639. Заявление подано в порядке главы 27 АПК РФ и обосновано тем, что решением исполкома городского Совета народных депутатов от 28.12.1979 №870 утвержден акт государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию здания центра начисления пенсий УКСа горисполкома на 165 квартир по ул. Лермонтова, 206 «а» в городе Ставрополе, имеющего пять этажей. Фактически же возведено здание в шесть этажей, что отражено в технической документации. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, не позволят ему зарегистрировать право собственности на спорный объект. В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена администрация города Ставрополя. Определением от 18.12.2013 в порядке процессуального правопреемства произведена замена Министерства социальной защиты населения Ставропольского края на Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство), производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для рассмотрения заявления министерства в порядке особого производства (глава 27 АПК РФ). При этом, суд, руководствуясь статьей 222 АПК РФ, пришел к выводу о том, что удовлетворение заявления министерства, не повлечет для него тех правовых последствий, на которые он рассчитывает, так как решение суда об установлении факта приемки в эксплуатацию объекта недвижимости не является основанием для государственной регистрации права собственности на этот объект. Не согласившись с определением, министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит судебный акт отменить и принять решение об удовлетворении заявленных требований. В жалобе приведены доводы о том, что в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Градостроительного кодекса Российской Федерации право на вновь создаваемый объект недвижимости регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания, каковыми являются разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разночтения по этажности здания, имеющие место в связи с наличием погрешности в акте государственной комиссии от 26.12.1979, не позволяют зарегистрировать право собственности Ставропольского края на объект. Устранение указанной погрешности необходимо также для того, чтобы прекратить зарегистрированное право собственности Ставропольского края на объект – кафе, находящийся на первом этаже здания. Ссылка в обжалуемом определении на определение ВАС РФ от 28.04.2012 №ВАС-3209/12 является необоснованной, так как министерство не просило установить факт приемки здания, а просило установить факт приемки именно шести, а не пятиэтажного здания. Надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем на основании статьи 156 АПК РФ жалоба рассматривалась в их отсутствие. Изучив доводы жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта. Как следует из материалов дела, решением Ставропольского городского Совета народных депутатов от 28.12.1979 №870 утвержден акт от 26.12.1979 государственной комиссии по приемке в эксплуатацию здания центра начисления пенсий УКСа горисполкома в 165 кв., расположенного по ул. Лермонтова 206 «а». В названных решении и акте здание числится как пятиэтажное. Из иных имеющихся в деле документов (задание на проектирование, технические паспорта, кадастровый паспорт, справка бюро технической документации) следует, что помимо цокольного (подвал) здание имеет шесть этажей. Согласно части 1 статьи 218 АПК РФ арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд рассматривает дела об установлении фактов, указанных в части 2 статьи 218 АПК РФ и других фактов, порождающих юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 219 АПК РФ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов. Обращаясь в арбитражный суд с заявлением об установлении факта в порядке особого производства, заявитель обязан представить доказательства того, что: - в силу закона факт, об установлении которого заявлено требование, порождает юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2 части 1 статьи 220 АПК РФ); - у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие этот факт (часть 1 статьи 219 АПК РФ). Решение арбитражного суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, является основанием для регистрации такого факта или оформления прав, которые возникают в связи с установленным фактом, соответствующими органами и не заменяет собой документы, выдаваемые этими органами (статье 222 АПК РФ). Арбитражный суд первой инстанции, прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, обоснованно исходил из того, что юридический факт, об установлении которого просит заявитель, не порождает юридических последствий в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку решение суда об установлении факта приемки объекта в эксплуатацию не является основанием для регистрации прав собственности на объект. Как следует из материалов дела, строительство спорного объекта осуществлялось до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004. По объектам, созданным до введения в действие названного Кодекса, для государственной регистрации прав должны предъявляться требования по предоставлению тех документов, которые являлись необходимыми для их постройки на момент создания. Постановление Совета Министров СССР от 23.01.1981 №105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" предусматривало приемку объектов производственного назначения сметной стоимостью до 4 миллионов рублей (сметная стоимость строительства спорного объекта 737 000 руб.) государственными приемочными комиссиями. Акт государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию спорного объекта у заявителя имеется. По сути требования министерства сводятся к опровержению в судебном порядке тех сведений, которые указаны в акте. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 30 АПК РФ, определяющей подведомственность данной категории дел, арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 26.11.2013 министерство является казенным учреждением, то есть некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п.1 ст.120 ГК РФ). Пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 22.11.2013 №424-п, министерство является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории Ставропольского края государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере труда, трудовых отношений, охраны труда, трудовой миграции, демографии, социального партнерства, альтернативной гражданской службы, содействия занятости населения, социальной поддержки отдельных категорий граждан, социального обслуживания населения, государственной социальной помощи, опеки, попечительства, и патронажа, организации социальной защиты и реабилитации инвалидов, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и т.д. Поскольку министерство не является коммерческой организацией, и исходя из установленной сферы деятельности не осуществляет предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, с учетом положений статей 30 и 218 АПК РФ настоящий спор не подведомственен арбитражному суду. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о невозможности рассмотрения заявления министерства в порядке особого производства, в связи с чем прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Руководствуясь статьями 150, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.12.2013 о прекращении производства по делу №А63-11200/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Е.Г. Сомов Судьи: С.И. Джамбулатов Н.Н. Годило Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А15-1724/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|