Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А63-4830/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 30 января 2014 года Дело № А63-4830/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу министерства экономического развития Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.10.2013 по делу № А63-4830/2013 (судья А.М. Борозинец) по заявлению министерства экономического развития Ставропольского края г. Ставрополь, ОГРН 1082635017926, заинтересованное лицо - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, о признании незаконным решения УФАС по СК от 22.02.2013 № 107 в части признания заявителя нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края: Гритчин И.Н. по доверенности от 10.01.2014; в отсутствие министерства, извещенного надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: министерство экономического развития Ставропольского края обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным решения УФАС по СК от 22.02.2013 № 107 в части признания заявителя нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Решением суда от 30.10.2013 в удовлетворении требований министерства экономического развития Ставропольского края о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22.02.2013 № 107 в части признания заявителя нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отказано. Не согласившись с таким решением суда, министерство экономического развития Ставропольского края обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 30.10.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю просит оставить решение суда от 30.10.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда от 30.10.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие министерства, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 18.12.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю была проведена проверка в отношении министерства экономического развития Ставропольского края, о чем составлен акт от 17.08.2012 № 497. По результатам проверки было установлено, что приказом министерства от 05.04.2012 № 90/од было утверждено Положение о порядке проведения конкурсного отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на территории восточных районов Ставропольского края, для предоставления грантов за счет средств бюджета Ставропольского края (далее – Положение). Пунктом 2.5 Положения предусмотрено, что конкурсная комиссия по отбору указанных выше организаций и индивидуальных предпринимателей рассматривает поступающие заявки и принимает соответствующее решение в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявки в министерстве. Однако критерии конкурсного отбора, порядок оценки поступающих заявок и порядок определения победителей конкурсного отбора указанным Положением не определены, ввиду чего данная ситуация свидетельствовала о возможности произвольного определения победителей и, соответственно, создания для отдельных участников преимущественных условий. По итогам проверки УФАС по СК пришло к выводу, что в действиях министерства имеются признаки нарушений требований части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, в связи с чем 07.12.2012 управлением возбуждено дело № 107. Министерством в ходе рассмотрения дела в управление был представлен приказ от 04.02.2013 № 29/од, которым был устранен указанный пробел в процедуре конкурсного отбора и урегулирована ситуация, при которой выделенных бюджетных средств недостаточно для предоставления грантов всем претендентам, соответствующим установленным требованиям. Для такого случая предусмотрен механизм оценки о сопоставления заявок участников конкурса, а также определения победителей, которые в итоге получат соответствующие гранты. По результатам рассмотрения материалов дела антимонопольным органом 22.02.2013 вынесено решение № 107 о признании министерства нарушившим часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, действия которого выразились в издании приказа от 05.04.2012 № 90/од «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на территории восточных районов Ставропольского края, для предоставления грантов за счет средств бюджета Ставропольского края», в котором отсутствовал единый механизм определения победителей конкурсного отбора в случае недостаточности бюджетных средств для предоставления грантов всем претендентам, соответствующим установленным критериям (л.д. 49-54). Однако ввиду добровольного устранения выявленных нарушений, производство по делу было прекращено. Не согласившись с указанным решением в части признания министерства нарушившим часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, заявитель, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в арбитражный суд с заявлением. Частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Как следует из материалов дела, в принятом министерством Положении о порядке проведения конкурсного отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на территории восточных районов Ставропольского края, для предоставления грантов за счет средств бюджета Ставропольского края не был установлен порядок оценки участников конкурса и отсутствовал единый механизм определения победителя (победителей) конкурсного отбора. Приложением к Порядку предоставления грантов за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденный постановлением правительства Ставропольского края от 15.02.2012 № 49-п, была установлена балльная шкала оценки эффективности бизнес-планов, однако данный документ определяет только порядок начисления баллов за показатели эффективности представляемых бизнес-планов, но не порядок деятельности комиссии, проводящей конкурсный отбор. Данные нарушения были устранены министерством в ходе рассмотрения дела. Представленным приказом от 04.02.2013 № 29/од пункт 13 Положения был дополнен абзацем следующего содержания: «При ограниченном объеме средств бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год, предусмотренных на предоставление грантов, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гранта субъекту инвестиционной деятельности, набравшему наибольшее количество баллов по результатам оценки эффективности бизнес-планов инвестиционных проектов. При равном количестве набранных баллов преимущество имеет субъект инвестиционной деятельности, чьи документы для участия в конкурсном отборе поступили ранее остальных». При таких обстоятельствах, антимонопольный орган пришел к правильному выводу о том, что в первоначальном тексте Положения отсутствовал единый механизм определения победителя (победителей) конкурсного отбора, и члены конкурсной комиссии оценивали поступающие заявки по своему внутреннему убеждению. Указанная ситуация свидетельствовала о возможности произвольного толкования установленных критериев и, соответственно, создания для отдельных участников конкурсного отбора преимущественных условий, что свидетельствует о возможности ограничения конкуренции в ходе процедур конкурсного отбора. Комиссия УФАС сделала правильный вывод о том, что анализируемое Положение в первоначальной редакции нарушало требования части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Таким образом, представленные в материалы дела доказательства в полной мере свидетельствуют о том, что оспариваемые акты соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя. Довод заявителя об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства при утверждении Положения о порядке предоставления грантов в первоначальной редакции правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку не основан на доказательствах и противоречит первоначальному тексту Положения, так как министерством был предусмотрен конкурсный, то есть состязательный порядок отбора победителей, при котором отсутствовали объективные критерии отбора, и имелась возможность выбора победителя по усмотрению комиссии. В этой связи решение УФАС РФ по СК от 22.02.2013 № 107 в части признания заявителя нарушившим часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ является законным, а заявленные требования не подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований. Доводы министерства экономического развития Ставропольского края, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 30.10.2013 по делу № А63-4830/2013. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.10.2013 по делу № А63-4830/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи С.А. Параскевова И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А15-2825/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|