Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А20-696/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А20-696/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17.09.2013 по делу № А20-696/2013 (судья Кустова С.В.), по заявлению Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики (г. Нальчик, ОГРН 1130725000878, ИНН 0725011440), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик ОГРН 1020700739344), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Кавказ-Фарм» (г. Нарткала ОГРН 1080721006178, ИНН 07210616641) о признании частично недействительным решения от 25.12.2012 №07/4622, в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) от 25.12.2012 №07/4622, об обязании Управления внести сведения об ООО «Кавказ-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков. Решением суда от 17.09.2013 в удовлетворении требований Министерства отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием правовых оснований для внесения ООО «Кавказ-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков. Не согласившись с принятым решением, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что поставщиком допущены существенные нарушения контракта заключенного с Министерством, в связи с чем контракт расторгнут во внесудебном порядке. Отзывы на апелляционную жалобу не поступали. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что по итогам размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме, между Министерством и ООО «Кавказ-Фарм» был заключен государственный контракт от 03.04.2012 №42/04/2012-ДЛО на поставку медикаментов в целях реализации программы дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан Кабардино- Балкарской Республики для нужд Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее – государственный контракт) на сумму 251001 рубль 13 копеек сроком действия по 31.12.2012. Письмом от 01.01.2012 №79 (входящий номер 6253 от 02.11.2012) ООО «Кавказ-Фарм» сообщило Министерству о невозможности поставки препаратов «Симвокард» и «СимваГексал» в связи с их отсутствием на фармацевтическом рынке и предложило рассмотреть вопрос о расторжении государственного контракта по обоюдному согласию сторон. 04.12.2013 Министерство и ООО «Кавказ-Фарм» подписали соглашение о расторжении государственного контракта по взаимному согласию сторон в части исполнения обязательств по поставке и оплате товаров на общую сумму 14212 рублей 07 копеек. Указанное соглашение послужило основанием для обращения Министерства 05.12.2012 в Управление с заявлением о включении ООО «Кавказ-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков. 25.12.2012 Управление, рассмотрев обращение Министерства, вынесло решение №07/4622 не включать сведения об ООО «Кавказ-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков (пункт 1), признать отсутствие в действиях заказчика – Министерства, уполномоченного органа, единой комиссии нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ (пункт 2). Не согласившись с отказом Управления внести сведения об ООО «Кавказ-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков (пункт 1 решения от 25.12.2012), Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Министерства, исходил из следующего. Согласно частям 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в редакции, действовавшей в спорный период, (далее - Закона №94-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ведет Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Согласно части 8 статьи 9 Закона №94-ФЗ расторжение государственного и муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 №267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты после 1 октября 2007 года, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России только при наличии судебного решения о расторжении государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиков (исполнителем, подрядчиком) условий контракта. Следовательно, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе является судебный акт о расторжении государственного контракта в связи с существенным нарушением его условий. Письмом №ОГ-Д05-1113 от 26.08.2011 Министерство экономического развития России разъяснило, что факт нарушения условий контракта должен быть подтвержден непосредственно решением суда. При этом частью 6 статьи 19 Закона №94-ФЗ установлено, что для занесения сведений необходима копия решения суда о расторжении контракта. Указанная норма введена в Закон №94-ФЗ поправками, принятыми в 2007 году (Федеральный закон от 24.07.2007 №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). До внесения поправок заказчик мог самостоятельно определять случаи неисполнения участником размещения заказа условий контракта и была предусмотрена возможность направления копии соглашения для расторжения контракта для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В материалы дела не представлены доказательства расторжения государственного контракта в судебном порядке в связи с существенными нарушениями его условий. Также в материалах дела отсутствуют доказательства обращения в суд с заявлением о расторжении государственного контракта. Таким образом, при вынесении оспариваемого решения Управление руководствовалось нормами Закона №94-ФЗ и нарушение его положений не допустило. Часть 2 статьи 19 Закона №94-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень оснований для включения поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков и не подлежит расширительному толкованию. Поскольку частью 2 статьи 19 Закона №94-ФЗ не предусмотрено такое основание для включения поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков, как соглашение сторон о расторжении контракта, принимая во внимание отмеченную выше юридическую природу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков как публично-правовой санкции, оспариваемое решение управления соответствует действующему законодательству и оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется. Довод апелляционной жалобы о том, что ООО «Кавказ-Фарм» допущены существенные нарушения контракта, заключенного с Министерством, в связи с чем контракт расторгнут во внесудебном порядке, а потому организация должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков, отклоняется, так как включение лица в реестр недобросовестных поставщиков возможно в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов по решению суда. Ходатайство Министерства, о замене ненадлежащего ответчика и о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Кавказ-Фарм» не подлежит рассмотрению апелляционным судом, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких требований, об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований, о предъявлении встречного иска, о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле третьих лиц, а также иные правила, установленные настоящим Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Кроме того, ответчиком по рассматриваемому делу является Управление, а определением от 23.05.2013 ООО «Кавказ-Фарм» привлечено в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17.09.2013 по делу №А20-696/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А63-2217/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|