Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А20-695/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                Дело № А20-695/2013

18 декабря 2013 г.                                                                              

           

Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2013 г.

Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2013 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения КБР на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2013 по делу № А20-695/2013,

по заявлению Министерства здравоохранения КБР, г. Нальчик,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по КБР, г. Нальчик,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Нарт-Фарм», г. Нарткала,

об оспаривании ненормативного акта (судья А.Л. Сохрокова),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения КБР обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по делу №РНП-07-7/12 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 25.12.2012г. №07/4620 и обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР внести сведения об ООО «Нарт-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования к участию в деле, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Нарт-Фарм».

Решением суда от 08 октября 2013 года в удовлетворении требований Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики отказано.

Решение мотивированно тем, что оснований для внесения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, так как нет судебного решения о расторжении договора.

Не согласившись с принятым решением, Министерство здравоохранения КБР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что поставщиком допущены существенные нарушения контракта заключенного с министерством, в связи с чем. контракт расторгнут во внесудебном порядке; суд неправильно применил нормы права.

Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2013 по делу № А20-695/2013  следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что по итогам размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме, между Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Нарт-Фарм» (поставщиком) заключен государственный контракт от 29.10.2012 №256/10/2012-ЦС на поставку медикаментов на сумму 454868 рублей 40 копеек.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется в течение 15 дней с момента подписания контракта.

В пункте 12.2 срок действия контракта установлен по 31.12.2012.

Обществом в нарушение условий пункта 1.1 государственного контракта не исполнены обязательства по поставке медикаментов «Оренсия, лиофизалат для приготовления раствора для инфузий 250 мг №1 в количестве 30 упаковок» по цене 15 162 рубля 28 копеек за единицу, на общую сумму 454868 рублей 40 копеек. В связи с этим соглашением сторон от 04.12.2012г. государственный контракт расторгнут.

Минздрав 05.12.2012г. обратился в УФАС с заявлением о включении поставщика ООО «Нарт-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании приказа руководителя №392 от 06.12.2012г. управлением проведена внеплановая проверка.

По результатам проверки управлением вынесено решение от 25.12.2012г. по делу №РНП-07-7/12 об отказе во включении общества в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с отсутствием судебного решения о расторжении государственного контракта, которое в силу части 6 статьи 19 Закона №94-ФЗ является обязательным для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, министерство оспорило его в арбитражный суд.

В соответствии с частью 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно статье 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 названной статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного и муниципального контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков возможно в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов по решению суда.

Как следует из письма Министерства экономического развития РФ №ОГ-Д05-1113 от 26.08.2011г. факт нарушения условий контракта должен быть подтвержден непосредственно решением суд, с момента введения в действие Федерального закона РФ №218-ФЗ от 24.07.2007г.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В нарушение требований указанной нормы заявитель не представил УФАС и суду доказательства обращения в суд с заявлением о расторжении контракта.

Довод апелляционной жалобы о том, что поставщиком допущены существенные нарушения контракта заключенного с министерством, в связи с чем, контракт расторгнут во внесудебном порядке, а потому организация должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков, отклоняется, так как включение лица в реестр недобросовестных поставщиков возможно в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов по решению суда. Суд первой инстанции правильно применил нормы права.

Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2013 по делу № А20-695/2013.

Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2013 по делу № А20-695/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                  Л.В. Афанасьева

Судьи                                                                                                 Д.А. Белов 

                                                                                                            С.А. Параскевова 

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А63-748/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также