Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А61-873/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А61-873/2013 18 декабря 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 г., Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2013 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации местного самоуправления Правобережного района на решение Арбитражного суда Республике Северная Осетия – Алания от 16.09.2013 по делу № А61-873/2013, по заявлению Администрации местного самоуправления Правобережного района, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания, о признании незаконным решения и предписания Северо-Осетинского УФАС России по делу №А-01/06-12-12 от 29.12.2012. (судья Базиева Н.М), в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Администрации местного самоуправления Правобережного района обратилась с заявлением о признании недействительным решения и предписания Северо-Осетинского УФАС России по делу №А-01/06-12-12 от 29.12.2012. Решением Арбитражного суда Республике Северная Осетия – Алания от 16.09.2013 в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что администрация, выдав разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома, не объявила конкурс по отбору управляющей компании, чем нарушила требования части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, антимонопольный орган правомерно принял решение о признании администрации нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Администрация подала апелляционную жалобу, в которой указывает, что суд неправильно применил нормы права, администрация не нарушала антимонопольного законодательства и не несет ответственность за не проведение конкурса, так как дома застраивались для передачи гражданам, попавшим в программу переселения из аварийных домов на праве собственности. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания (далее – УФАС по РСО-Алания, антимонопольный орган), уведомленное надлежащим образом (уведомление о вручении 05.11.2013 определения суда), отзыва не представило, представителей в судебное заседание не направило, что не является препятствием для рассмотрения дела. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республике Северная Осетия – Алания от 16.09.2013 по делу № А61-873/2013 подлежит отмене. Из материалов дела усматривается. Решением УФАС по РСО-Алания от 29.12.2012 по делу №А-01/06-12-12 (резолютивная часть объявлена 20.12.2012) АМС Правобережного района РСО-Алания признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее закон о защите конкуренции). Согласно данному решению, нарушение выразилось в том, что администрация, выдав разрешение на ввод многоквартирных жилых домов в эксплуатацию №41 от 31.10.2011 года, в нарушение требований части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не провела открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления двумя возведенными трехэтажными жилыми многоквартирными домами по адресу: г. Беслан, ул. Победы, 65 «А», корпусы 1 и 2. На основании данного решения антимонопольный орган выдал Администрации предписание от 29.12.2012 №А-01/06-12-12, которым обязал Администрацию в срок до 11.02.2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанными жилыми многоквартирными домами. Администрация обжаловала решение и предписание в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания ненормативного правового акта недействительным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых решений действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации). В части 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В силу пунктов 1, 9, 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда (пункт 6 части 1). В части 3 статьи 161 Кодекса закреплено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В силу частей 1, 2 статьи 19 Кодекса собственниками помещений в многоквартирном доме могут являться граждане и юридические лица (частный жилищный фонд), Российская Федерация либо ее субъект (государственный жилищный фонд), муниципальные образования (муниципальный жилищный фонд). В соответствии с частью 1 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. (часть 13 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ). В соответствии с частью 4 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В соответствии с пунктом 3 Порядка (утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (ред. от 10.09.2012) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Данная редакция действовала в период выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию и принятия оспариваемого решения антимонопольного органа. Из совокупности приведенных норм следует, что конкурс проводится не самостоятельно, а только в соответствии с утвержденным порядком. Согласно законодательству, действующему на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, и на момент принятия антимонопольным органом решения и предписания, порядок проведения конкурсов не предусматривал такого основания для проведения конкурса, как выдача свидетельства о вводе объекта в эксплуатацию. Изменение законодательства произошло позднее. Частью 13 статьи 161 ЖК РФ (в редакции от 02.07.2013) предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А61-1915/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|