Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А63-6557/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А63-6557/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия «Наследие» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.08.2013 по делу А63-6557/2013 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению государственного унитарного предприятия «Наследие» (г. Ставрополь, ул. К. Маркса, 56, ИНН: 2636024522, ОГРН: 1022601978200) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 191 А) о признании недействительным и отмене постановления от 13.06.2013 №594 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Государственное унитарное предприятие «Наследие» Министерства культуры Ставропольского края (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.06.2013, вынесенного главным государственным инспектором г. Ставрополя по пожарному надзору – начальником ОНД по г. Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Любавиным Н.С. (далее - главный государственный инспектор г. Ставрополя по пожарному надзору Любавин Н.С.) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей. Решением суда от 26.08.2013 в удовлетворении требований предприятия отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предприятия вменяемого состава административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, предприятие обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе предприятие указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований предприятия. Отзыв на апелляционную жалобу не поступал. В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, 27.05.2013 государственным инспектором города Ставрополя по пожарному надзору - старшим инспектором ОНД по г. Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю старшим лейтенантом внутренней службы Зинченко Е. А. в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2013 год, размещённым на сайте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, на основании распоряжения главного государственного инспектора города Ставрополя по пожарному надзору Любавина Н.С. от 27.03.2013 № 521, при проведении плановой выездной проверки противопожарного состояния здания предприятия, расположенного по адресу: город Ставрополь, проспект Карла Маркса, 56 выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390. К проведению проверки в качестве эксперта для испытания автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре управлением привлечён сотрудник ФГБУ «Судебно-экспертного учреждения ФПС «Испытательной пожарной лаборатории» по Ставропольскому краю» старший инженер Вороненков В. В. Нарушения выразились в следующем: 1. подвальные помещения здания (где допускается хранение пожароопасных веществ и материалов) не защищены автоматическими установками пожарной сигнализации (пункты 3, 4 НПБ 110-03; пункт 23(a) Правил противопожарного режима в Российской Федерации); 2. помещение хранения музейных ценностей не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (пункт 14, пункт 29 таблицы 3 обязательного приложения к НПБ 110-03); 3. расстояние от пожарных извещателей, установленных в кабинете археологии, фотолаборатории, коридоре, кабинете руководителя до вентиляционного отверстия менее 1 м. (размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м.) (п. 12.19 НПБ 88-2001); 4. отсутствует световой оповещатель «Выход» над центральным выходом из здания (п. 3.11 НПБ 104-03); 5. под лестничным маршем допускается устройство подсобного помещения и хранение сгораемых материалов (п. 23(к) Правил противопожарного режима в РФ). Результаты проверки отражены в акте проверки от 27.05.2013 №521. Результаты испытаний отражены экспертом в протоколе испытаний от 15.05. 2013 № 57. По факту выявленных нарушений, управлением составлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2013 № 594 и вынесено постановление от 13.06.2013 №594 о привлечении предприятия к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением, предприятие обратилось в суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении требований предприятия, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений предусмотрена административная ответственность. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. В статье 38 Закона № 69-ФЗ указано, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее - Правила № 390). Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) (далее – НПБ 110-03). Требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях установлены Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (далее – НПБ 104-03). На проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями распространяются нормы пожарной безопасности НПБ 88-2001, утвержденные Приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 № 31. В соответствии с пунктом 29 таблицы 3, а также пунктом 14 НПБ 110-03 помещения хранения музейных ценностей относятся к помещениям, подлежащим защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Согласно пункту 12.19 НПБ 88-2001 размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м. Пунктом 3.11 НПБ 104-03 предусмотрено, что размещение световых указателей и эвакуационных знаков пожарной безопасности должно выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке. Учитывая требования пункта 15 таблицы 2 НПБ 104-03 здание предприятия необходимо оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах 2 типа, что включает в себя обязательную установку световых оповещателей «Выход» в соответствии с пунктом 1 таблицы 1 НПБ 104-03. В соответствии с пунктом 23 Правил № 390 на объектах запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Довод предприятия в апелляционной жалобе о том, что помещение, где работает архивариус, не является общественным, на которые распространяются требования пункта 14 пункта 29 таблицы 3 обязательного приложения к НПБ 110-03, отклоняется апелляционным судом. Как установлено судом первой инстанции, с учетом пункта 4 НПБ 110-03, в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток. В связи с тем, что помещение архивариуса не перечислено в указанном перечне, на него распространяются НПБ 110-03. Довод предприятия о том, что оно не может инициировать перепланировку помещения, так как не является собственником здания, также отклоняется апелляционным судом. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что демонтирование подсобного помещения под лестничным маршем не предполагает перепланировку данного помещения, а предполагает разборку стеллажей, предназначенных для хранения сгораемых материалов и освобождение данного помещения от вещей, мебели и других горючих материалов. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что предприятие приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в том, что административным правонарушением, совершенным предприятием, затрагиваются права граждан и юридических лиц в области пожарной безопасности. Отсутствие обеспечения пожарной безопасности влияет на возможность возникновения пожара и его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Нарушений порядка привлечения предприятия к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено с участием представителя предприятия. Таким образом, постановление управления от 13.06.2013 №594 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей является законным и не подлежит отмене. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.08.2013 по делу А63-6557/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А20-3994/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|