Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А63-4434/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 09 декабря 2013 года Дело № А63-4434/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Параскевовой С.А, Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО «ОКЕЙ» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.09.2013 по делу №А63-4434/2013 (судья А.К. Алиева) по заявлению ООО «ОКЕЙ» (ИНН 2618016039 ОГРН 1042600033332, ст. Ессентукская), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887 ОГРН 1022601989508, г. Ставрополь), об оспаривании решения и постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от УФАС по Ставропольскому краю – Смерчанский Г.В. по доверенности от 17.04.2013; от ООО «ОКЕЙ» – Шестаков А.Ю. по доверенности от 14.03.2013, УСТАНОВИЛ решением Арбитражного суда Ставропольского края от 16.09.2013 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ОКЕЙ» (далее - заявитель, общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – УФАС по СК, Управление, административный орган) об оспаривании решения от 27.03.2013 по делу №20 о нарушении законодательства о рекламе и постановления от 10.04.2013 № 292 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на доказанность распространения обществом рекламы, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, а также соблюдение управлением процедуры привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, указывая, в частности на то, что суд не дал оценки доводам о том, что имеющиеся в материалах административного дела доказательства получены с нарушениями действующего законодательства, регламентирующего деятельность государственного органа по предмету осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе. Заявитель указывает, что проверочные мероприятия не проводились, акт проверки не составлялся, фотографии рекламного продукта, а также служебная записка должностного лица не могут быть признаны надлежащими доказательствами вменяемого административного правонарушения. Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные доводы. Обществом заявлено ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное необходимостью дополнительного времени для ознакомления с отзывом на апелляционную жалобу, полученным непосредственно перед судебным заседанием. Представитель УФАС возражает против отложения судебного заседания, утверждая, что отзыв на апелляционную жалобу не содержит каких-либо новых доводов и по сути повторяет доводы отзыва в суде первой инстанции. Рассмотрев данное ходатайство в соответствии с правилами статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд отклонил его, поскольку заявителем не опровергнуты возражения оппонента и материалами дела подтверждается текстовая идентичность отзывов УФАС на заявление и апелляционную жалобу. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением УФАС от 27.03.2013 признана ненадлежащей размещенная на фасаде принадлежащего обществу здания (кафе) по адресу г. Ессентуки, ул. Интернациональная 14 реклама «Всегда в ассортименте прасковейские спиртные напитки – Вина, Коньяки, Бренди, Виски, Водка, Самогон, Шампанское». От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"», а также наружная реклама с изображением бутылки коньяка «Кизляр» и текстовым сопровождением «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" – поставщик Московского кремля». В решении указано на нарушение требований части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) в виду отсутствия в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков. На основании данного решения 27.03.2013 в отношении общества с участием его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия общества по распространению такой рекламы квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Постановлением от 10.04.2013 обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 рублей. Постановление принято с участием представителя общества по доверенности. Отказывая, обществу в признании незаконными решения и постановления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу пункта 5 статьи 3 Закона № 38-ФЗ рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона№ 38-ФЗ реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Согласно части 4 статьи 38 Закона № 38-ФЗ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламной продукции является общество. Таким образом, суд первой инстанции на основе полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств установлено, что общество является распространителем рекламы алкогольной продукции, не отвечающей нормативным требованиям к способу ее распространения. В этой связи суд правомерно указал на доказанность вины общества. Довод заявителя о том, что соответствующие доказательства получены управлением с нарушениями действующего законодательства о государственном надзоре за соблюдением рекламного законодательства правомерно отклонен судом первой инстанции на основании Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее – Правила N 508), В соответствии с пунктом 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 N 711/12 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В силу пункта 3.25 указанного Регламента основанием для совершения административных действий по возбуждению дела является выявление антимонопольным органом самостоятельно или при изучении заявления, поступившего в антимонопольный орган, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Должностным лицом антимонопольного органа выявлен факт наличия ненадлежащей рекламы, о чем составлена служебная записка от 25.01.2013 с приложенными к ней фотографиями, в связи с этим является несостоятельным довод общества о том, что указанные фотографии не могут служить доказательствами по делу. Утверждение общества о том, что фотографии не подтверждают принадлежность ему спорной рекламы правомерно отклонена судом, поскольку рекламная продукция размещена с внутренней стороны стеклянной двери кафе. Факт распространения рекламы на фасаде здания доказывают не только фотографии рекламы, имеющиеся в материалах дела, но и письменные объяснения исполнительного директора ООО «ОКЕИ» И.М. Дэвиса (вх. №2831 от 19.03.2013), показавшего, что наружная реклама с изображением бутылки коньяка "Кизляр" и текстовым сопровождением «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" - поставщик Московского кремля», а также реклама «От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"» были получены непосредственно от заводов-изготовителей, так как алкогольную продукцию общество получает только от этих предприятий без посредников. Кроме того, общество имеет выданную комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию лицензию от 12.05.2012 №02030144 на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции, в том числе и по адресу размещения спорной рекламы. Таким образом, размещённая с внутренней стороны стеклянной двери здания кафе реклама служит целям привлечения внимания к реализуемой обществом алкогольной продукции. Довод общества о нарушении управлением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежит отклонению, поскольку в силу пункта 8 части 4 статьи 1 данного закона особенности организации и проведения проверок в целях государственного надзора в сфере рекламы определяются Законом № 38-ФЗ и Правилами № 508. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Установив обстоятельства совершения правонарушения, исследовав собранные административным органом доказательства в их совокупности, суд обоснованно посчитал, что событие административного правонарушения и состав доказаны, общество привлечено к административной ответственности правомерно. Процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. В соответствии со статьей 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка. Государственная пошлина по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 1 000 рублей. Излишне уплаченные обществом в качестве таковой 1 000 руб. подлежат возврату из федерального бюджета. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.09.2013 по делу № А63-4434/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить ООО «ОКЕЙ» из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи С.А. Параскевова И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А63-5163/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|