Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А20-3498/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 29 ноября 2013 года Дело № А20-3498/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2013 по делу № А20-3498/2013 (судья А.Л. Сохрокова) по заявлению Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО (ИНН 2626800494 ОГРН 1112651028676, г. Ессентуки) к ООО "Стандарт спирт" (ИНН 0724001344 ОГРН 1100724001069, г. Нарткала) при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО – Подгурской А.В. по доверенности от 29.12.2012; от ООО "Стандарт спирт" – Мамиевой Ж.Х. по доверенности от 22.11.2013; УСТАНОВИЛ решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2013 отказано в удовлетворении заявления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – управление, заявитель) к ООО "Стандарт спирт" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) по мотиву истечения установленного статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячного срока давности. Суд указал также на отсутствие оснований для изъятия орудия и предмета административного правонарушения, поскольку они находятся в легальном обороте, т.е. емкости для хранения спирта являются собственностью общества, а спирт произведен при наличии действующей лицензии. В апелляционной жалобе управление указывает на несогласие с выводами суда в отношении судьбы орудия и предмета административного правонарушения, просит отменить решение суда в этой части и принять новый судебный акт об изъятии оборудования и произведенной продукции. Управление считает, что основанием для изъятия является доказанное административное правонарушение – хранение спирта с использованием не заявленного в установленном порядке основного технологического оборудования. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество отзыва на апелляционную жалобу не направило, его представитель в судебном заседании возражал против ее удовлетворения, указывая на законность и обоснованность судебного решения. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене в части отказа в изъятии орудия административного правонарушения в силу следующих обстоятельств. Как видно из материалов дела, на основании лицензии Б 097853 (срок действия до 20.04.2016) общество осуществляло деятельность по производству, хранению и поставке произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта. В ходе проведения выездной плановой проверки должностным лицом управления в период с 27.05.2013 по 31.05.2013 проведен осмотр принадлежащих обществу на праве собственности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, расположенных по адресу: Кабардино-Балкарская Республика Урванский район, г. Нарткала, ул. Ошнокова, д. 1. В акте проверки указано на обнаружение не заявленных в качестве основного технологического оборудования трех емкостей с прозрачной жидкостью с характерным запахом этилового спирта в количестве 202,044 тыс. дал. По данному факту 31.05.2013 должностным лицом управления возбуждено дело об административном правонарушении, указанные емкости (емкость - шар № 1 объемом 1000 м3, инвентарный №00000125; емкость - шар № 2 объемом 1000 м3, инвентарный № 00000126; емкость-шар № 3 не инвентаризирован, объемом 250 м3) и их содержимое арестованы, изъяты пробы и образцы. Определением от 07.06.2013 управление назначило экспертизу по делу об административном правонарушении на предмет установления содержимого емкостей. Согласно экспертному заключению от 24.06.2013 № 1006 Базового межрайонного отдела на Кавказских минеральных водах экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Ставропольскому краю представленная на исследование жидкость в шести стеклянных бутылках, изъятых в ходе производства по делу об административном правонарушении, является этиловым спиртом, крепостью 96,6%. Данный этиловый спирт по органолептическим показателям, по крепости и по качеству соответствует требованию ГОСТа Р 51652-2000 «Спирт этиловый ректификованный. Технические требования». 17.07.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ по факту промышленного производства и оборота этилового спирта ректификованного из пищевого сырья с нарушением условий предусмотренных лицензией, используя в целях хранения этилового спирта емкостное оборудование как основное технологическое, сведения о котором не представлены в лицензирующий орган. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 АПК РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность на юридических лиц за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 11 Закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Пунктом 1 статьи 8 данного Закона предусмотрено, что организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия, выданный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно абзацу третьему 3 п. 10 ст. 19 Закона N 171-ФЗ использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган перечня видов данного оборудования и сертификатов соответствия при условии отсутствия решения, указанного в абзаце втором п. 10 ст. 19 Закона N 171-ФЗ, о недопустимости использования нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции. Пунктом 2 раздела II Перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 N 17-р, в список оборудования для оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включены емкости для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, использование не заявленного в указанном порядке технологического оборудования, является нарушением установленных лицензионных требований. Согласно справке общества емкость № 3 объемом 250 м3 в связи с износом числится на счете 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Из оборотно-сальдовой ведомости за апрель 2013 года видно, что емкости № 1 и №2 объемом по 1000 м3 числятся по счету 01.01. Сведения о том, что данные емкости предназначены для хранения спирта и указаны в перечне основного технологического оборудования для хранения не представлены. В этой связи суд обосновано указал на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4 статьи 14.17 Кодекса. В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в сфере производства и оборота алкогольной продукции не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев. Пунктом 3 статьи 23.1 рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда. В рассматриваемом случае срок для привлечения общества к административной ответственности истек 31.08.2013, т.к. протоколы ареста и изъятия проб и образцов составлены 31.05.2013. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения к административной ответственности общества истек. Выводы суда в этой части являются правильными и соответствуют правовой позиции, указанной в абзаце четвертом пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Вместе с тем, отказывая в изъятии орудия административного правонарушения, суд первой инстанции не учел следующее. В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. В соответствии со статьями 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация имущества является видом административного наказания и может быть применена лишь в отношении орудия совершения или предмета административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 3.3 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. По данному административному правонарушению (часть 4 статьи 14.17 КоАП РФ) конфискация имущества является дополнительной мерой наказания. В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами. Согласно положениям статьи 25 Закона N 171-ФЗ безусловному изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежит алкогольная продукция, находящаяся в обороте у организаций без соответствующих лицензий. Арестованный управлением спирт не подпадает под такое ограничение, поскольку легальность его производства и хранения (наличие лицензии) и принадлежность обществу не оспариваются. Используемое обществом для хранения спирта оборудование является орудием правонарушения и в силу вышеизложенных обстоятельств находится в незаконном обороте. Это означает необоснованность вывода суда первой инстанции о незаконности ареста емкостей. С учетом установленных обстоятельств по делу названное оборудование подлежало изъятию и передаче в Российский фонд федерального имущества. В этой связи на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ обжалуемое решение следует отменить в части отказа в изъятия орудия правонарушения ввиду несоответствия обстоятельствам дела выводов, изложенных в решении. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2013 по делу №А20-3498/2013 отменить в части отказа в изъятии орудия административного правонарушения. Изъять у ООО "Стандарт спирт" арестованное по протоколу ареста от 31.05.2013 №07-13/560-3 технологическое оборудование (емкость - шар № 1 объемом 1000 м3, инвентарный №00000125; емкость - шар № 2 объемом 1000 м3, инвентарный № 00000126; емкость-шар № 3 объемом 250 м3) и передать его в Российский фонд федерального имущества. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А63-17674/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|