Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А15-2166/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А15-2166/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Авиалинии Дагестана» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 17.09.2013 по делу А15-2166/2013 (судья Цахаев С.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Авиалинии Дагестана» (Карабудахкентский район, с. Карабудахкент, ул. Советская, ИНН: 0561054989, ОГРН: 1070561000014) к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу (г. Нальчик, ул. И. Арманд, 37 А, ИНН: 0725004443, ОГРН: 1100725002674) о признании недействительным постановления от 06.05.2013 №03/223 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: открытое акционерное общество «Авиалинии Дагестана» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Межрегиональному Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) о признании незаконными постановления от 06.05.2013 №03/223 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении штрафа в размере 40000 руб. Решением суда от 17.09.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого постановления незаконным. В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, на основании сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора) на 2013 год, распоряжения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 13.10.2012 № 03/134, с 01.04.2013 по 12.04.2013 проведена плановая выездная проверка Общества на предмет соблюдения обязательных требований в сфере воздушного и транспортного законодательства Российской Федерации. Распоряжение вручено законному представителю Общества 18.03.2013 генеральному директору Омариеву М.А., что подтверждается отметкой о вручении (т.1 л.д. 57). В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований, установленных нормативно - правовыми актами. 1. В нарушение требований пункта 5.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств воздушного, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 (с изменениями от 09.02.2012) № 40 (далее - Требования по ТБ и ВТ), не приняты внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ; 2. В нарушение требований пункта 5.8 Требований по ТБ и ВТ не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (решение Федерального агентства воздушного транспорта по утверждению результатов оценки уязвимости от 21.03.2012 № 130); 3. В нарушение требований пункта 5.10 Требований по ТБ и ВТ не утвержден порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения безопасности других ОТИ; 4. В нарушение требований пункта 5.15 Требований по ТБ и ВТ не представлена на ОТИ информация в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ; 5. В нарушение требований пункта 5.24 Требований по ТБ и ВТ не обеспечено круглосуточное непрерывное функционирование пункта управления транспортной безопасности и передача данных в электронном виде со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции но контролю и надзору в сфере транспорта, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности; 6. В нарушение требований пункта 5.25 Требований по ТБ и ВТ не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на всех КПП и пункте управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ; 7. В нарушение требований пункта 5.31 Требований ТБ на ВТ в субъекте не установлены единые виды пропусков действительные для проезда в зону транспортной безопасности; 8. В нарушение требований подпункта 5.31.2 пункта 5 Требований ТБ на ВТ постоянные пропуска физических лиц не содержат машиносчитывающую и биометрическую часть; 9. В нарушение требований подпункта 5.31.3 пункта 5 Требований ТБ на ВТ в субъекте отсутствуют разработанные бланки постоянных пропусков для служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов; 10. В нарушение требований пункта 5.31.5 Требований ТБ на ВТ разовые пропуска физических лиц не содержат информацию о наименовании субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск; временном интервале действия пропуска; 11. В нарушение требований пункта 5.31.7 пропуска на физических лиц выдаются на основании письменных обращений, в которых отсутствует дата и место рождения, место жительства (пребывания) сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск; 12. В нарушение требований пункта 5.31.15 Требований ТБ на ВТ нет в наличии согласования на выдачу постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями ФСБ России и МВД России; 13. В нарушение требований пункта 5.31.16 Требований ТБ на ВТ не производится уведомление в уполномоченные подразделения ФСБ России о выдаче разовых пропусков; 14. В нарушение требований пункта 5.31.23 Требований ТБ на ВТ нет в наличии согласования образцов пропусков всех видов с Росавиацией; 15. В нарушение требований пункта 10.5.1 Требований ТБ на ВТ не произведено оснащение ОТИ техническими средствами ОТБ, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах критического элемента ОТИ; 16. В нарушение требований пункта 10.5.2 Требований ТБ на ВТ не произведено оснащение ОТИ техническими средствами ОТБ. обеспечивающими видеораспознавание объектов видеонаблюдения на критическом элементе ОТИ; 17. В нарушение требований пункта 10.5.4 Требований ТБ на ВТ не произведено оснащение ОТИ техническими средствами ОТБ, обеспечивающими видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологической зоны транспортной безопасности; 18. В нарушение требований пункта 10.5.7 Требований ТБ на ВТ не произведено оснащение ОТИ техническими средствами ОТБ. обеспечивающими выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ; 19. В нарушение требований пункта 10.5.9 Требований ТБ на ВТ не произведено оснащение ОТИ техническими средствами ОТБ, обеспечивающими электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности; 20. В нарушение требований пункта 10.5.10 Требований ТБ на ВТ не произведено оснащение ОТИ техническими средствами ОТБ, обеспечивающими принятие решения о соответствии пропуска предъявителя его владельцу с применением биометрических устройств или иным путем, обеспечивающим достоверное сличение идентифицирующих признаков на КПП на границах зоны транспортной безопасности. Извещением от 05.04.2013, Общество было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (вручено генеральному директору Общества 05.04.2013) По итогам проверки, в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2013 №03/211. Определением от 15.04.2013, Общество было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 06.05.2013 в отсутствие законного представителя Общества административным органом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, материалов проверки и протокола об административном правонарушении от 15.04.2013 вынесено постановление № 03/223 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб. Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Частью 1 ст. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Таким образом, Общество является субъектом транспортной инфраструктуры на территории аэропорта г. Махачкалы. Доводы Общества в апелляционной жалобе о том, что суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил процессуальных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности не находят своего подтверждения. Представленными в материалы дела документами подтверждается, что распоряжение от 13.03.2013 №03/134 о проведении проверки и уведомлением от 05.04.2012 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вручены законному представителю Общества. Определение от 15.04.2013 о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении получено Обществом 23.04.2013 (т.1 л.д. 72). Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры проведения проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении. Довод Общества о том, что в ходе проверки Управлением не учтены финансовые проблемы Общества, вследствие которых оно не могло выполнить требования норм в сфере воздушного и транспортного законодательства Российской Федерации не может свидетельствовать об отсутствии вины в совершенном правонарушении, поскольку Общество не доказало принятие им своевременных мер по получению необходимого финансирования. Арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях Общества признаков объективной стороны вменяемого деяния и вины в совершенном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Событие административного правонарушения и состав в действиях Общества установлены Управлением. Порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушен. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 17.09.2013 по делу А15-2166/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Судья И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А63-2757/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|