Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А63-5550/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А63-5550/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.07.2013 по делу №А63-5550/2013 (судья Зорин В.А) по заявлению Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество), г. Москва в лице операционного офиса «Минеральные Воды» № 2351 ВТБ 24, ИНН 7710353606 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.04.2013 № 452 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) в лице операционного офиса «Минеральные Воды» № 2351 ВТБ 24 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее –Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.04.2013 № 452 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства. Решением суда от 31.07.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения. Не согласившись с вынесенным решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого постановления незаконным. В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, 29.03.2013 при проведении Управлением плановых контрольно-надзорных мероприятий в Обществе выявлены следующие нарушения: заключительный акт по результатам периодических медицинских осмотров не представлен, не организовано проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) рабочих и служащих, 3 занятых на работах с вредными условиями труда, включая женщин в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» в том числе, работающих с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально, связанные с эксплуатацией ПЭВМ), что является нарушением требований п. 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 1.9. СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин». По факту выявленных нарушений Управлением в отношении Общества составлен протокол № 400 от 17.04.2013 об административном правонарушении и вынесено постановление № 452 от 30.04.213 о назначении административного наказания предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей. Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением. В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду установлены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52 (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ). Согласно статье 1 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения, в том числе юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 2 части 1 статьи 2 данного Закона). Статьей 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 указанного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Согласно пунктам 3 - 5 указанной правовой нормы индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Суд установил и материалами административного дела подтверждается, что Обществу вменяются в вину нарушения статьи 34 Закона № 52-ФЗ, пункта 2.13 СП 2.2.2.1327-03, пункта 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, пункта 1.9 СанПиН 2.2.0.555-96, выразившиеся в непроведении обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) рабочих и служащих, занятых на работах с вредными условиями труда, включая женщин, в том числе работающих с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ). Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, содержится в приложении 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (далее – Приказ № 302н). Работы с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) лиц, профессионально связанных с эксплуатацией ПЭВМ, включены в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), содержащийся в приложении 1 к Приказу № 302н (пункт 3.2.2.4), и относятся согласно данному перечню к зрительно напряженным работам. Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, пунктом 13.1 которых предусмотрено, что лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном приложением 3 к Приказу № 302н. В соответствии с пунктом 2.13 СП 2.2.2.1327-03 рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1.9 (1.10) СанПиН 2.2.0.555-96 установлено, что перед поступлением на работу женщины должны проходить медицинское обследование, с учетом предстоящей профессии, и иметь медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осмотра комиссией врачей, включая акушера-гинеколога, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Женщины, поступающие на работы, не предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, подлежат предварительному медицинскому осмотру терапевтом и акушером-гинекологом. Согласно пункту 6 приложения № 3 к Приказу № 302н обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя. В соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства, Общество должно было организовать проведение периодических медицинских осмотров сотрудников, работающих более 50% рабочего времени на ПЭВМ. Факт наличия установленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается материалами дела. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения положений санитарно-эпидемиологического законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Процессуальных нарушений по привлечению Общества к ответственности административным органом не допущено, дело рассмотрено в установленные законом сроки. Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении от 17.04.2013 № 400 составлен в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от 30.04.2013 № 452 вынесено в присутствии законного представителя Общества. При таких обстоятельствах постановление Управления по делу об административном правонарушении от 30.04.2013 № 452 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Довод Общества о применении Управлением отягчающих обстоятельств судом отклоняется, поскольку Управлением учтены смягчающие обстоятельства и назначен минимальный штраф в пределах санкции статьи. В апелляционной жалобе Общество указывает, что Управлением не исследован и не доказан факт работы сотрудников на ПЭВМ более 50% рабочего времени не принимаются судом в качестве обоснованных. Согласно материалам проверки установлено, что общая численность работающих за компьютерами в операционном офисе «Минеральные Воды» филиал №2351 составляет 24 человека, что отражено в справке представленной Обществом. Также было установлено и не отрицается Обществом, что в нарушение вышеуказанных норм права Обществом не организовано проведение периодических медицинских осмотров всех сотрудников, работающих более 50% рабочего времени на ПЭВМ, о чем свидетельствует отсутствие заключительного акта по результатам периодических медицинских осмотров работающих, отсутствие согласованных с управлением контингентов профессий и списков лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, включая женщин. Суд апелляционной инстанции, считает их достаточными для подтверждения факта работы сотрудников Общества на ПЭВМ более 50% рабочего времени, поскольку данные документы составлены непосредственно самим Обществом, достоверность, отраженных в них сведений, не оспаривается Обществом. С учетом изложенного суд полагает, что проведение должностными лицами Управления в ходе проверки непосредственных измерений количества часов рабочего времени с ПЭВМ в отношении сотрудников Общества, в рассматриваемом случае не требовалось. Вывод суда первой инстанции о пропуске срока, предусмотренного частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не соответствует обстоятельствам дела, так из материалов дела видно, что оспариваемое постановление принято Управлением 30.04.2013 и 14.05.2013 получена представителем Общества. Таким образом, десятидневный срок на подачу жалобы начал течь с 14.05.2013 и с учетом количества рабочих дней, предусмотренных производственным календарем на 2013 год, истек 28.05.2013. Заявление Общества об оспаривании постановления Управления было сдано почтовому органу 28.05.2013, что подтверждается почтовой квитанцией и отметкой в штемпеле на почтовом конверте. С учетом изложенного, в рассматриваемом случае срок, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, пропущен не был. Однако неверный вывод суда о пропуске Обществом срока на оспаривание постановления не привел к принятию по настоящему делу неверного решения, поскольку суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований Общества по другим обстоятельствам, которые свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом административном правонарушении. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.07. 2013 по делу №А63-5550/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Судья И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А63-12081/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|