Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 по делу n А61-1975/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

14 ноября 2013 года                                                                                 Дело № А61-1975/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых - Народная партия» в Республике Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.09.2013 по делу № А61-1975/2013

по заявлению Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых - Народная партия» в Республике Северная Осетия-Алания (ОГРН 1121500000313)

к Административной комиссии муниципального образования г.Владикавказа

о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2012 №3793

при участии в судебном заседании:

от Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых - Народная партия»: Мсоев А.Х. (доверенность № 115 от 09.10.2013), Малюкова А.С. (доверенность № 37 от 10.06.2013);

в отсутствие заинтересованного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного  заседания.

УСТАНОВИЛ:

 

Региональное отделение Политической партии «Альянс Зеленых -Народная партия» в Республике Северная Осетия - Алания (далее - заявитель, партия) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2012 №3793, вынесенного Административной комиссией муниципального образования г. Владикавказа (далее - Административная комиссия, административный орган) о привлечении партии к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 3.2 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» №31-РЗ от 01.08.2003 (далее - Закон №31-РЗ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 02.09.2013 в удовлетворении требования Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых - Народная партия» в Республике Северная Осетия-Алания о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказа № 3793 от 27.12.2012 отказано.

Не согласившись с таким решением суда, Региональное отделение Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» поддержали доводы изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 04.10.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Административной комиссией 29.11.2012 в 11час. 40 мин. по адресу: г. Владикавказ, ул. Х.Мамсурова, 64, выявлено размещение информационного материала (агитационной листовки), вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления (на опорах освещения), по указанному факту ведущим специалистом УАТИ АМС г. Владикавказа Хасцаевым О.Т. 30.11.2012 составлен протокол №004802 об административном правонарушении.

Рассмотрев указанный протокол, Административная комиссия 27.12.2012 вынесла постановление №3793 о привлечении Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых - Народная партия» в Республике Северная Осетия-Алания к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона № 31-РЗ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Посчитав постановление от 27.12.2012 №3793 незаконным, партия обратилась в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (пункт 7 статьи 210 АПК РФ).

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.

Закон № 31-РЗ устанавливает на основе КоАП РФ административную ответственность физических и юридических лиц за совершение отдельных видов административных правонарушений и направлен на обеспечение правопорядка, защиты прав и свобод граждан на территории Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.2 Закона № 31-РЗ установлена административная ответственность за размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок и иных информационных материалов, не содержащих сведений рекламного характера, вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого   ведется   производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Из протокола об административном правонарушении от 30.11.2012 №004802 усматривается, что 29.11.2012 в 11час. 40 мин. по адресу: г. Владикавказ, ул. Х.Мамсурова, 64, выявлено нарушение правил размещения информационных материалов, а именно: наклеивание агитационного листка вне места, специально отведенного органом местного самоуправления.

К протоколу об административном правонарушении в качестве доказательства правонарушения приложен фотоснимок, на котором указано, по какому адресу сделан фотоснимок, а также указана дата и время фотосъемки.

Кроме того, факт совершения правонарушения партией не оспаривается.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что материалами дела подтверждается совершение партией вменяемого административным органом правонарушения.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, при выявлении в ходе рассмотрения дела, факта составления протокола   в   отсутствие   лица,    в   отношение   которого   возбуждено   дело   об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

В качестве доказательства надлежащего уведомления партии о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административный орган представил административный вызов, который получил 29.11.2012 заместитель председателя отделения партии Бадзиева А.Б.

30.11.2012 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя партии ведущим специалистом УАТИ АМС г. Владикавказа составлен протокол об административном правонарушении №004802, согласно которому партия нарушила пункт 1 статьи 3.2 Закона №31-РЗ.

Повесткой, направленной почтовой связью 07.12.2012 партия приглашалась в Административную комиссию муниципального образования г. Владикавказ к 11 час. 00 мин.   18.12.2012 на рассмотрение дела  по протоколу об административном правонарушении №004802 от 30.11.2012.

Согласно протоколу рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.12.2012 Административная комиссия, не имея сведений о надлежащем извещении партии, отложила рассмотрение протокола №004802 от 30.11.2012 на 20.12.2012 на 10час.50 мин., о чем распиской 19.12.2013 был уведомлен член партии Козаев Л.Н.

Протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.12.2012 в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела рассмотрение протокола №004802 от 30.11.2012 отложено на 10 час. 10 мин. 27.12.2012.

Распиской, полученной 25.12.2013 председателем партии Караевым Г.А., партия извещалась о времени и месте рассмотрения протокола №004802 от 30.11.2012.

На рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении законный представитель партии не явился, оспариваемое постановление вынесено в отсутствие надлежащим образом извещенной партии.

Учитывая изложенное, судом не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер и нарушающих права лица, привлекаемого к ответственности.

Принимая во внимание все вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление Административной комиссии о привлечении партии к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» №31 -РЗ от 01.08.2003 является законным и подлежащим отмене.

Кроме того, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в удовлетворении ходатайств Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых - Народная партия» в Республике Северная Осетия-Алания от 30.07.2013 №73 и от 13.08.2013 №82 об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 15.05.2013 надлежит в рамках данного дела отказать. При таких обстоятельствах заявитель не лишен возможности самостоятельно оспорить постановление судебного пристава-исполнителя от 15.05.2013 в порядке, предусмотренном главой

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 по делу n А22-278/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также