Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу n А63-7176/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                       Дело №А63-7176/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края  от 06.09.2013 по делу №А63-7176/2013 (судья Лукьянченко Т.С.)

по заявлению государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края (г. Зеленокумск ОГРН 1022601000916)

к муниципальному учреждению «Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края» (г. Зеленокумск ОГРН 1102641000660, ИНН 2619013023) о взыскании штрафа за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в размере 9672,86 руб., задолженности по страховым взносам, пени, штрафам в размере 363,38 руб.,

при участии в судебном заседании:

от государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края: Ивашко М.В. по доверенности от 14.01.2013, Белозеровой И.А. по доверенности от 08.04.2013 №5,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края (далее по тексту – Фонд) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к муниципальному учреждению «Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края» г. Зеленокумск (далее – муниципальное учреждение) о взыскании штрафа за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в размере 9672,86 руб., задолженности по страховым взносам, пени, штрафам в размере 363,38 руб.

Решением суда от 06.09.2013 заявленные требования Фонда удовлетворены частично.  С муниципального учреждения в Фонд взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 235,84 руб.  В остальной части заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован отсутствием у Фонда оснований для привлечения муниципального учреждения к административной ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ). В части уплаты штрафа на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» требования Фонда удовлетворены.

Не согласившись с решением суда,  Фонд обжаловал его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе Фонд указывает на незаконность и необоснованность принятого судом решения в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом применен закон, не подлежащий применению. Просит решение суда изменить в  части отказа во взыскании штрафа за предоставление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в размере 9672,86 руб., принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Фонда в части взыскания штрафа за недостоверно представленные сведения, содержащиеся в первичных документах в сумме 7227,12 руб. Указывает, что на момент принятия Фондом решения отсутствовала правовая позиция, изложенная в Постановлении Пленума ВАС от 14.05.2013 №17744/12.

В отзыве на апелляционную жалобу муниципальное учреждение не согласно с доводами, изложенными в апелляционной жалобе. Считает, что у муниципального учреждения отсутствовала обязанность по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись. Также просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.

В судебном заседании представители Фонда поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Фондом проведена выездная проверка муниципального учреждения по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, достоверности представленных индивидуальных сведений за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.

Проверкой установлено предоставление муниципальным учреждением недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, неполная уплата страховых взносов.

По результатам проверки Фондом составлен акт от 06.03.2013 № 2.

29.03.2013 Фондом принято решение № 03601913РВ0000002 о привлечении муниципального учреждения к ответственности в виде штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за предоставление недостоверных сведений в сумме 9672,96 руб. и штрафа, предусмотренного, частью 1 статьи 47 Законом № 212-ФЗ  за неуплату или неполную уплату страховых взносов в сумме 58,10 руб., доначислены страховые взносы в сумме 290,51 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 235,84 руб. (175,84 руб. на страховую часть трудовой пенсии; 60 руб. на накопительную часть трудовой пенсии); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 54,67 руб. (в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 54,67 руб.); соответствующие пени в сумме 14,77 руб., в том числе: в Пенсионный фонд на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 8,81 руб., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии 3,18 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 2,78 руб.

25.04.2013 Фондом на основании статьи 22 Закона №212-ФЗ выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере 10036,24 руб.

В связи с неисполнением муниципальным учреждением указанных требований Фонд обратился с настоящим заявлением в суд.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования Фонда, обоснованно исходил из следующего.

Муниципальное учреждение в соответствии со статьей 6 Закона № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167- ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно части 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с частью 1 статьи 5, пунктом 1 пункта 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ страхователи, производя выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

На основании части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ, база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетным - I квартал, полугодие и девять месяцев, календарный год (статья 10 Закона № 212-ФЗ).

В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (ч. 3,4 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Частью 1 статьи 47 Закона № 212 – ФЗ предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов не уплаченной суммы страховых взносов.

Проверкой установлена неполная уплата страховых взносов за август, декабрь 2012 года в связи с занижением базы для начисления страховых взносов на сумму 1072 руб., что привело к неуплате страховых взносов в сумме 235,84 руб., соответствующих пеней, штрафов.

Факт занижения базы для исчисления страховых взносов подтверждается представленными материалами проверки, при этом нарушений действующего законодательства судом первой инстанции обоснованно не установлено.

Согласно статье 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений страхователем, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров.

К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.

Фондом при проведении выездной проверки установлены расхождения в части исчисления трудового стажа и начисления страховых взносов работникам за 2011 – 2012 годы, в связи с чем, муниципальное учреждение привлечено к ответственности за предоставление недостоверных индивидуальных сведений в проверяемый период.

При этом сведений о том, что страхователь представил недостоверные сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных, Фонд не представил.

Закон № 27-ФЗ не предусматривает обязанности страхователя по представлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, которые им не начислялись.

Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12.

Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Фонда о взыскании штрафа за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в размере 9672,86 руб.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края  от 06.09.2013 по делу №А63-7176/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу n А63-3511/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также