Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А63-5371/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А63-5371/2013 06 ноября 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2013
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.08.2013 по делу А63-5371/2013 (судья Борозинец А.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (г. Ставрополь, ул. Объездная, 29, ИНН: 2635106934, ОГРН: 1072635020996) к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Голенева, 18) о признании недействительным постановления от 13.05.2013 №110 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 500 рублей, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее – заинтересованное лицо, министерство) о признании недействительным постановления от 13.05.2013 №110 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 500 рублей. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.08.2013 в удовлетворении заявления отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что состав вменного административного правонарушения доказан. Доводы заявителя соответствующими доказательствами не подтверждены. Нарушений процедуры не имеется. Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что контрольно-дезинфицирующая установка соответствует нормативам. Часть ограждения заменена природным препятствием – ручьем. В хозяйственной зоне отходы не складируются. В отзыве на апелляционную жалобу министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, а также рассмотреть дело в отсутствие его представителей. Стороны о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании коллективного обращения жителей г. Ставрополя в отношении общества (г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, Полковничий Яр) проведена проверка соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации полигона по размещению и утилизации отходов за период с 11.04.2013 по 19.04.2013. В результате проверки установлено, что оборудованная на выезде из полигона контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов не функционирует, существенная глубина бетонной ванны недостаточна для обработки ходовой части спецавтотранспорта; по периметру полигона с северной и восточной стороны частично отсутствуют легкие ограждения или заменяющие их устройства, что приводит к захламлению легкими фракциями отходов прилегающей к полигону территории; складирование твердых бытовых отходов осуществляется не только на рабочей карте, но и на территории хозяйственно-бытовой зоны, что привело к ее захламлению отходами. Данные нарушения явились поводом для возбуждения в отношении общества, которое арендует земельный участок на полигоне, для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении. 13.05.2013 постановлением № 110 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 500 рублей. Считая, что постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях общества ввиду следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Таким образом, обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. Законом №89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. 30.05.2001 утверждены санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (далее - СанПиН 2.1.7.1038-01), требования которых являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов (пункт 1.2). Пунктом 4.3 СанПиН 2.1.7.1038-01 установлено, что по требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания (пункт 4.4 данных Правил). Складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (пункт 5.1 Правил). Из вышеперечисленных норм права следует, что лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона №89-ФЗ, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством, основания для ограничения субъектного состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса, только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, отсутствуют (данная правовая позиция согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.07.2011 № 709/11). Санитарными правилами установлено, что общество, которое содержит полигон для ТБО обязано установить контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны, которая должна обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов. Вместе с тем, как установлено проверкой и не оспорено заявителем, глубина бетонной ванны недостаточна для обработки ходовой части мусоровозов, а сама контрольно-дезинфицирующая установка не функционирует. Кроме того, легкое ограждение с северной и восточной стороны полигона частично отсутствует, а ручей «Полковничий Яр» не может заменять собой ограждение, поскольку такая замена возможна только путем строительства осушительной траншеи глубиной более 2 метров либо вала высотой не более 2 метров. Иного рода ограждения не указывают на выполнение обществом санитарных требований. В части эпизода о складировании ТБО в хозяйственно-бытовой зоне выводы административного органа, содержащиеся в оспариваемом постановлении, также нашли свое подтверждение, что указывает на правомерное привлечение заявителя к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Следовательно, суд первой инстанции правильно установил в действиях общества состав вмененного ему административного правонарушения, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.08.2013 по делу А63-5371/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А20-345/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|