Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А61-2790/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А61-2790/2012 05 ноября 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2013года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2013 по делу № А61-2790/2012 (судья Родионова Г.С.), по заявлению ОАО «Владикавказские сети водоотведения» (г. Владикавказ, ОГРН 1131513002037, ИНН 151301001) к Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 04.10.2012 №3011, в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: ОАО «Владикавказские сети водоотведения» (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ (далее – Административная комиссия) о признании незаконным постановления от 04.10.2012 №3011 о привлечении Предприятия к административной ответственности по пункту 12 статьи 3.1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2003 № 31-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее Закон №31-РЗ), назначении наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей и прекращении производства по делу. Решением суда от 28.08.2013 требования Предприятия удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии от 04.10.2012 №3011 о привлечении Предприятия к административной ответственности по пункту 12 статьи 3.1 Закона № 31-РЗ. Не согласившись с вынесенным решением Административная комиссия, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Административная комиссия, считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Предприятия. Указывает, что вменяемое Предприятию правонарушение верно квалифицировано по пункту 12 статьи 3.1 Закона № 31-РЗ. Выводы суда о квалификации выявленного правонарушения по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации ошибочны. В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. От Предприятия в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит отказать в удовлетворении жалобы административной комиссии, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что 11.09.2012 сотрудниками административной комиссии по адресу: г. Владикавказ, пр. Коста, 84 было выявлено нарушение «Правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты и порядка на территории г. Владикавказа» утвержденные Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 06.08.2009 № 6/48 (далее - Правила) в адрес Предприятия выдан административный вызов с просьбой явиться в административную комиссию для составления протокола об административном правонарушении. 13.09.2012 в отношении Предприятия, в отсутствии его представителя составлен протокол об административном правонарушении. 04.10.2012 в отношении Предприятия вынесено постановление №3011 о привлечении Предприятия к административной ответственности за нарушение ч. 12 ст. 3.1 Закона № 31-РЗ выразившиеся в непринятии мер по содержанию дождеприёмной решетки в исправном состоянии. Не согласившись с вынесенным постановлением, Предприятие обратилось в Арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Предприятия, не учел следующих обстоятельств. Из протокола по делу об административном правонарушении и оспариваемого постановления следует, что 11.09.2012 в 12 час. по адресу: г. Владикавказ, пр. Коста, 84 при проведении осмотра должностными лицами административной комиссии было установлено неисправное состояние решетки дождеприемного колодца. С учетом этого административный орган пришел к выводу о том, что Предприятием нарушено требование части 2 статьи 134 Правил, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 12 статьи 3.1 Закона №31-РЗ. Частью 12 статьи 3.1 Закона №31-РЗ установлена административная ответственность за нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Указанная норма применяется к правоотношениям, возникающим в сфере благоустройства города, жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения. В соответствии с данной нормой ответственность наступает за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, действующих в муниципальных образованиях, за исключением правил, перечисленных в частях 1-10 настоящей статьи Предприятию вменяется нарушение пункта 2 статьи 134 Правил. Частью 1 статьи 134 Правил установлено, что организации, в ведении которых находятся подземные инженерные сооружения и коммуникации, осуществляют постоянный надзор за нахождением на проектной отметке крышек люков смотровых колодцев, решеток дождеприемников, независимо от их месторасположения, за их содержанием в исправном и закрытом состоянии. Согласно положениям части 2 статьи 134 Правил в случае отсутствия, повреждения или разрушения крышек, решеток или повреждения, разрушения самих смотровых колодцев, дождеприемников организации, указанные в части 1 настоящей статьи, незамедлительно принимают меры по их ограждению, обозначению соответствующими дорожными знаками и замене или восстановлению в течение суток с момента обнаружения. Таким образом, статьей 3.1 Закона №31-РЗ установлена административная ответственность организации, в ведении которой находятся подземные инженерные сооружения и коммуникации, за непринятие мер, в том числе, при повреждении (разрушении) решетки дождеприемника. Представительный орган муниципального образования вменяет указанной организации в обязанность в течение 1 дня со дня обнаружения повреждения (разрушения) решетки дождеприемника оградить его, обозначить соответствующими дорожными знаками и заменить (восстановить) решетку дождеприемника. В своем решении суд первой инстанции приходит к выводу, что указанный Закон №31-РЗ к выявленному нарушению не может быть применим. Считает, что из оспариваемого постановления и протокола об административном правонарушении следует, что выявленное нарушение в части ненадлежащего содержания решетки дождеприемника свидетельствует о необеспечении безопасности передвижения автомобильного транспорта. Описанные в оспариваемом постановлении действия Предприятия следовало квалифицировать по статье 12.34 КоАП РФ, так как административная ответственность за данный вид правонарушений установлена Российской Федерацией. Выводы суд о неверной квалификации административным органом выявленного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам. Из материалов дела видно, что между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказ и Предприятием был заключен муниципальный контракт № 0310300026212000355-0184467-01, согласно которому предприятие обязалось обслуживать дождевую канализацию в г. Владикавказ в 2012 году в соответствии с локальным сметным расчетом. Согласно материалам административного дела дождеприемник расположенный по адресу: г. Владикавказ, пр. Коста, 84 находится в неисправном состоянии, что является нарушением Правил, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 3.1 части 12 Закона №31-РЗ. Таким образом, выводы суда о неверной квалификации административной комиссией выявленного нарушения, а именно необходимостью квалифицировать правонарушение по статье 12.34 КоАП РФ ошибочны. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объективная сторона данного состава правонарушения характеризуются двумя обстоятельствами: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Из материалов дела не усматривается, что административным органом установлено и отражено в протоколе несоблюдение Предприятием требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Согласно материалам административного дела, выявлен факт нахождения решетки дождеприемника в неисправном состоянии, что является нарушением Правил и влечет наказание предусмотренное статьей 3.1 части 12 Закона №31-РЗ. Вина Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 3.1 Закона №31-РЗ, материалами дела доказана. Действия Предприятия административным органом по статье частью 12 статьи 3.1 Закона №31-РЗ квалифицированы правильно. Порядок производства по делу об административном правонарушении административным органом не нарушен. В соответствии с частью 6 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации. Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2010 N 48-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа государственными полномочиями Республики Северная Осетия-Алания по образованию и организации деятельности административных комиссий" органы местного самоуправления наделены полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий. В соответствии с частью 5.2 Закона №31-РЗ должностные лица административной комиссии вправе рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных частью 12 статьи 3.1 Закона №31-РЗ настоящего Закона от имени органов местного самоуправления. Наказание Предприятию назначено в пределах санкции статьи закона - минимальный размер штрафа. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2013 по делу № А61-2790/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО «Владикавказские сети водоотведения» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ от 04.10.2012 №3011. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Д.А. Белов С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А77-726/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|