Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А15-1231/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 21 октября 2013 года Дело № А15-1231/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2013 по делу № А15-1231/2013 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Абдурашидова Мурада Алиевича (ИНН 056297133587, ОГРН 309056211700016) к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727) об обязании возвратить 870 741 рубль 63 копейки излишне уплаченных таможенных платежей, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Абдурашидов Мурад Алиевич с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: Абдурашидов Мурад Алиевич – лично по паспорту; от Дагестанской таможни с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: Гамзатов А.Ш. по доверенности от 18.03.2013. УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Абдурашидов Мурад Алиевич (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее – таможня) об обязании возвратить таможенные платежи в сумме 4 435 273 рублей 23 копеек, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларациям на товары (далее – ДТ) №10801020/181012/0005541, 10801020/251012/0005681, 10801020/010313/0001495, 10801020/050313/0001595, 10801020/200313/0001980. Определениями суда от 20.05.2013 требования предпринимателя об обязании таможни возвратить ему таможенные платежи, излишне уплаченные по ДТ №10801020/251012/0005681, 10801020/010313/0001495, 10801020/050313/0001595, 10801020/200313/0001980, выделены в отдельные производства (дела №А15-1288/2013, А15-1289/2013, А15-1290/2013, А15-1291/2013). В рамках настоящего дела рассмотрены требования предпринимателя об обязании таможни возвратить таможенные платежи в сумме 870 741 рубля 63 копеек, излишне уплаченных по ДТ №10801020/181012/0005541. Решением от 10.07.2013 суд обязал Дагестанскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю Абдурашидову Мураду Алиевичу 870 741 рубль 63 копейки таможенных платежей, излишне уплаченных по грузовой таможенной декларации №10801020/181012/0005541. Не согласившись с таким решением суда, таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 10.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение от 10.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель предпринимателя возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда от 10.07.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 28.08.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, во исполнение контракта от 01.09.2010 №1-2010-МА в адрес предпринимателя на условиях поставки CFR Новороссийск поступили товары – изделия чулочно – носочные из хлопчатобумажной пряжи (колготки детские). На данный товар предпринимателем на Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/181012/0005541. При этом цена товаров определена в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) по цене сделки с ввозимыми товарами (1 метод). Рассмотрев представленный предпринимателем пакет документов (контракт, дополнения и спецификацию к нему, инвойс, прайс – лист) таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость занижена по сравнении с данными, имеющимися в распоряжении таможенных органов, не представлены экспортная декларация и упаковочный лист, ввезен товар турецкого происхождения, в контракте и спецификации отсутствует информация о производителе товара, артикулах, общем количестве и цене за единицу товара. В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 22.10.2012 и предложила предпринимателю в срок до 10.12.2012 дополнительно представить следующие документы: оригинал прайс – листа производителя товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортную таможенную декларацию страны отправления, упаковочный лист. В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров необходимо до 23.10.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчет суммы обеспечения доведен до декларанта. Письмом от 22.10.2012 предприниматель сообщил таможне об отсутствии возможности представить дополнительно запрошенные документы и просил принять решение об окончательной оценке товаров в срок их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей. В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение от 22.10.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения. При этом в качестве источника информации использована ценовая информация, имеющаяся в распоряжении таможни. Откорректированная таможенная стоимость товаров составила 4 166 046 рублей 36 копеек. На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости декларант оформил декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни. Дополнительно начислены таможенные платежи в размере 870 741 рубля 63 копеек. Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной декларации, являются излишне уплаченными, 27.05.2013 предприниматель обратился в таможню с заявлением об их возврате, которое таможней оставлено без ответа. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения). Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Кодекса). На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом (пункт 2 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС). По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза. В Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А63-2623/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|