Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу n А18-173/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 16 октября 2013 года Дело № А18-173/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия на решение Арбитражного суда Республике Ингушетия от 19.07.2013 по делу № А18-173/2013 (судья Цечоев Р.Ш.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Эталон» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 858-135/01 от 06 марта 2013 года, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон» (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление, антимонопольный орган), о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №858-135/01 от 06.03.2013 г., в виде штрафа в размере 300 000 рублей за административное правонарушение по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 19.07.2013 постановление Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия № 858-135/01 от 06 марта 2013 года о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственностью «Эталон» признано незаконным и отменено полностью. Не согласившись с таким решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 28.08.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в целях исполнения Приказа Федеральной антимонопольной службы №455 от 16.07.2009, Управление, проводит мониторинг отбора хозяйствующих субъектов при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с ч.5.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон 38-ФЗ). Согласно запросу Управления от 30.11.2012 года №4105/01 Обществу надлежало в срок до 20.12.2012 представить необходимые документы и информацию, а именно: 1. заявления, поданные в администрации Республики Ингушетия со всеми приложенными документами о выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Республики Ингушетия; 2. копии всех договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; 3. заверенные копии разрешений на установку рекламных конструкций выданных администрациями Республики Ингушетия; 4. количество рекламных щитов установленных на территории Республики Ингушетия с указанием места установки рекламного щита; 5.информацию о проведенных конкурсах и аукционах в соответствии с требованиями ч.5.1 ст. 19 Закона 38-ФЗ. Запрос о предоставлении информации, со слов представителя Управления был передан адресату-Обществу нарочно 17 декабря 2012 года. По состоянию на 21.12. 2012 Обществом вышеуказанная информация не представлена в Управление, в связи с чем, определением №858-135/01 от 21.12.2012 за исх.№ 4417/01 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ч.5 ст.19.8 Кодекса по факту непредставления информации. Определением №858-135/01 от 21.01.2013г. срок проведения административного расследования по делу №858-135/01 продлен на один месяц. В целях реализации прав, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 Кодекса, представитель Общества приглашен на 21 февраля 2013 года в 14 часов 20 минут на составление протокола об административном правонарушении. Представитель Общества надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился, ходатайств и заявлений не представил. В этой связи специалистом отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства Управления в соответствии со ст. 1.7, 28.2, ч.1 ст. 28.3 Кодекса, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 Кодекса, совершенном Обществом с ограниченной ответственностью «Эталон» (386100, Республика Ингушетия, Назрановский р-н, г.Назрань, ул.Арчакова, 2 ОГРН:1030600283031; ИНН: 0606011145; КПП: 060601001). С учетом изложенного и руководствуясь ст.28.8 Кодекса протокол направлен для рассмотрения руководителю Управления, уполномоченному в соответствии со ст. 23.48 Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях. Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела №858-135/01 об административном правонарушении от 27 февраля 2013 г. рассмотрение дела назначено на 06 марта 2013 г. в 16 часов 00 минут. Однако, согласно оспариваемому постановлению, Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, явку своего представителя не обеспечило. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель антимонопольного органа вынес 06.03.2013 постановление № 858-135/01 о назначении Обществу наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Общество не согласилось с постановлением Управления и обжаловало его в арбитражный суд. Из представленных антимонопольным органом копий почтовых уведомлений, не ясно какие документы направлялись Обществу. Реестр почтовых отправлений в материалах дела отсутствует и Управлением не представлен. В материалах дела имеется запрос Управления от 30.11.2012 за исх.№4105/01 адресованный Обществу для представления информации в срок до 20.12.2012. Управление указывает, что указанный запрос был доставлен курьером и нарочно передан Обществу. Однако, отметка о принятии на запросе, сделанная якобы представителем Общества, не может служить основанием надлежащего извещения о предоставлении запрашиваемой информации, так как не ясно кому она вручалась. Обществом факт получения ими указанного запроса не признано, в связи с чем, Общество не могло исполнить требование Управления о предоставлении запрашиваемой информации. Также Управлением не представлено доказательство того, что Общество своевременно было извещено о возбуждении дела об административном правонарушении. Доказательства надлежащего извещения Общества о предоставлении запрашиваемой информации и возбуждении дела об административном правонарушении в материалы дела не представлены. Согласно 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с п.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 5 статьи 19.8 Кодекса предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи, в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в данном конкретном случае Управление нарушило порядок привлечения Общества к административной ответственности, не известив законного представителя Общества о предоставлении сведений (информации), возбуждении административного дела, а также составив протокол об административном правонарушении и рассмотрев административное дело в отсутствии законного представителя, тем самым лишив его законных прав на защиту, установленных Кодексом. На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования Общества. Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республике Ингушетия от 19.07.2013 по делу № А18-173/2013. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республике Ингушетия от 19.07.2013 по делу № А18-173/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу n А25-930/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|