Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 по делу n А22-779/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А22-779/2013 15 октября 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 08.04.2013 по делу А22-779/2013 (судья Конторова Д.Г.) по заявлению Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия (г. Элиста, ИНН: 0814103358, ОГРН: 1020800772112) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (г. Элиста, ИНН: 0816005412, ОГРН: 1080816004004), третьи лица - ООО «Аранзал-Экспресс», ООО «Экспресс-Тур», ООО «Нежин-Экспресс», ООО «Альянс-Тур», ООО «Транс-Тур», Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству республики Калмыкия, об оспаривании решения и предписания, при участии в судебном заседании представителей от Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия - Басацкого Н.А. по доверенности от 05.02.13; от ООО «Экспресс-Тур» - Бондаренко В.А. по доверенности от 21.05.13. УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 08.07.2013 отказано в удовлетворении заявления Региональной службы по тарифам по Республике Калмыкия (далее – РСТ, служба по тарифам, заявитель) об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Калмыкия (далее – УФАС, управление) от 28.03.2013 о признании службы по тарифам нарушившей антимонопольное законодательство. Суд указал на доказанность нарушения, т.к. РСТ принятием приказа от 12.12.2012 №133-п/тр в части установления предельных минимальных тарифов в суммах 1,00 и 1,12 рублей за 1 км проезда на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категорий М2 и М3 в междугороднем сообщении нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ. Дело рассмотрено с привлечением в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора ООО «Аранзал - Экспресс», ООО «Экспресс - Тур», ООО «Нежин - Экспресс», ООО «Альянс - Тур», ООО «Транс -Тур» и Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия. В апелляционной жалобе служба по тарифам просит отменить судебный акт и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда и оспариваемого решения УФАС фактическим обстоятельствам дела. В частности, заявитель указывает, что приказ РСТ №133 – п/тр не противоречит федеральным и региональным нормативно –правовым актам, а принят в их основе и во исполнение данных актов, суд первой инстанции не учел то обстоятельство, что РСТ РК приняла оспариваемый приказ в целях поддержания и развития конкуренции на региональном рынке междугородних перевозок пассажиров. Управление и ООО «Аранзал - Экспресс» в отзывах отклонили доводы апелляционной жалобы, просят отказать в ее удовлетворении, указывая на законность и обоснованность судебного решения. Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в отзыве считает апелляционную жалобу обоснованной, просит удовлетворить ее. Другие участники дела отзывов на жалобу не направили. В судебном заседании представители РСТ и ООО «Экспресс-Тур» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба рассматривается в статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие других участников дела, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного разбирательства. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что судебное решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что 16.01.2013 ООО «Аранзал - Экспресс» обратилось в управление о дачи разъяснений в части правомочности установления РСТ РК минимальных тарифов на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категории М2, М3 в междугороднем сообщении. 30.01.2013 ООО «Аранзал - Экспресс» в дополнение к ранее поданному обращению заявило о проведении проверки правомерности установления минимального тарифа и о внесении изменений в приказ РСТ КР от 12..12.2012 №133-п/тр «Об установлении тарифа на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категории М2, М3 в междугороднем сообщении» (далее – приказ №133-п/тр) в виде отмены минимального тарифа, так как установленный минимальный тариф нарушает права и законные интересы ООО «Аранзал - Экспресс» в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Управление приказом от 25.02.2013 №20 возбудило дело №18 по признакам нарушения службой по тарифам антимонопольного законодательства, а решением от 28.03.2013 признало ее нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), усмотрев, что установленные приказом РСТ РК наряду с предельными максимальными тарифами предельные минимальные тарифы обязательны для применения хозяйствующими субъектами и могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Предписанием управления от 14.03.2013 предложено РСТ РК в срок до 08.04.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ и внести изменения в приказ от 12.12.2012 №133-п/тр в пункт 1, отменив предельные минимальные тарифы на перевозки пассажиров автомобильными транспортными средствами категорий М2 и М3. Решение и предписание управления оспорено службой по тарифам в суде, который отказывая в удовлетворении требования, правомерно исходил из следующего. Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 13 ГК РФ, статьей 200 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения государственного органа или органа местного самоуправления, иного органа является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (пункт 3 статьи 201 АПК РФ). По смыслу статей 200 и 201 АПК РФ для удовлетворения требований заявителя о признании недействительными решения антимонопольного органа необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого акта нормам действующего законодательства и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Полномочия РСТ РК по установлению платы за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, в том числе предельных тарифов, предусмотрены Постановлениями Правительства Республики Калмыкия от 02.03.2009 №48, от 05.03.2004 №80 в редакции от 12.11.2012 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов) и Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Калмыкия. Приказ от 12.12.2012 №133-п/тр был принят в соответствии с пунктом 7 Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 №293 (далее - Положение №293), и Методическими указаниями по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Калмыкия, утвержденными приказом РСТ РК от 08.11.2012 №107-п/тр (далее - Методические указания), который был опубликован и прошел правовую экспертизу в Управлении Министерства юстиции РФ по Республике Калмыкия. Однако, РТК РК не учло то, что пунктом 7 Положения №293, предусмотрено, что тарифы устанавливаются в виде фиксированных (предельных максимальных или минимальных) ценовых ставок тарифов. В главе 3 Методических указаний изложено, что государственное регулирование осуществляется путем установления фиксированных (предельных максимальных или минимальных) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории Республики Калмыкия. Таким образом, в названных нормативных правовых актах указан альтернативный вариант установления предельных тарифов: максимальных или минимальных, которым противоречит изданный заявителем по делу приказ от 12.12.2012 №133-п/тр, установивший как максимальные, так и минимальные тарифы перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Поэтому вывод суда о том, что заявитель по делу праве был устанавливать только один из тарифов, к примеру, предельный максимальный тариф, который действовал до издания приказа от 12.12.2012 №133-п/тр, является верным. Вывод антимонопольного органа в оспариваемом решении о том, что приказ от 12.12.2012 №133-п/тр в части установленных предельных минимальных тарифов на перевозку пассажиров может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции в сфере коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом, что влечет нарушение части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, а также прав и законных интересов хозяйствующих субъектов - перевозчиков, суд признает правомерным. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспоренным решением антимонопольного органа правомерно признано нарушение службой по тарифам части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поэтому отсутствуют основания для признания недействительным названного ненормативного правого акта. Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения и подлежат отклонению. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и основания для отмены или изменения решения отсутствуют. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, суд, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 08.04.2013 по делу А22-779/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 по делу n А15-1266/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|