Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 по делу n А15-1295/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 08 октября 2013 года Дело № А15-1295/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.07.2013 по делу № А15-1295/2013 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Магомедова Магомеда Абдуллаевича (ИНН 7717002773, ОГРН 310052116200018) к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727) об обязании возвратить 252 105 рублей 69 копеек излишне уплаченных таможенных платежей, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Магомедова М.А. с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: Мусаев М.Г. (доверенность от 06.02.2013); от Дагестанской таможни с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: Гусейнова Н.М. (доверенность № 05-11/0093 от 03.05.2011). УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Магомедов Магомед Абдуллаевич (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее – таможня) об обязании возвратить 1 813 589 рублей 60 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары (далее – ДТ) №10302070/251010/0003924, 10302070/091210/0004974, 10801020/120111/0000041, 10801020/030211/0000588, 10801020/100211/0000803 (дело №А15-1134/2013). Определением суда от 20.05.2013 требования предпринимателя об обязании таможни возвратить ему таможенные платежи, излишне уплаченные по декларации №10801020/100211/0000803, выделены в отдельное производство и рассмотрены в рамках настоящего дела. Решением от 15.07.2013 суд обязал Дагестанскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю Магомедову Магомеду Абдуллаевичу 252 105 рублей 69 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных по декларации на товары №10801020/100211/0000803. Не согласившись с таким решением суда, таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 15.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит оставить решение суда от 15.07.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение от 15.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил решение суда от 15.07.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 16.08.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, от китайской фирмы «ЮХУАН КАУНТИ ФУРНИТУРЕ КО ЛТД» в адрес предпринимателя поступили: товар №1- мебель обитая материалом для сидения с деревянным каркасом, товар №2 – мебель деревянная для спальных комнат, товар №3 – мебель деревянная для столовых комнат, товар №4 - сорокофутовый контейнер для перевозки грузов из черных металлов, на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана грузовая таможенная декларация №10801020/100211/0000803. При этом таможенная стоимость ввезенных товаров предпринимателем заявлена по шестому (резервному методу) и заполнена форма ДТС-2. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены инвойс, накладная, упаковочный лист. В ходе проверки вышеуказанной декларации таможня выявила, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально обоснована и занижена по сравнению с данными ИАС «Мониторинг – Анализ», поставка товара осуществлена не во исполнение договора. В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 10.02.2011. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости предпринимателю предложено дополнительно представить следующие документы: экспортную таможенную декларацию, прайс – лист изготовителя товара, договор перевозки. При этом срок представления документов в решении не указан. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров ему необходимо в срок до 11.02.2011 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. 10 февраля 2011 года предприниматель сообщил таможне о согласии с окончательной корректировкой таможенной стоимости, о чем имеется запись на решении о проведении дополнительной проверки. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 10.02.2011 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 252 105 рублей 69 копеек. В ДТС-2 проставлена запись «ТС принята 10.02.2011». После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. Полагая, что суммы таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, являются излишне уплаченными, предприниматель 28.03.2013 обратился в таможню с заявлением об их возврате, которое возвращено таможней без исполнения (письмо от 08.04.2013 №19-38/3801). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС). В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Кодекса. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 Кодекса). В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 данной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008, согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с данным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994). Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения (пункт 1 статьи 2 Соглашения). Таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам. При этом таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости, обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на метод определения таможенной стоимости и размер таможенных платежей. 21 октября 2010 года вступил в силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (далее - Порядок). Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 по делу n А61-319/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|