Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А63-3683/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А63-3683/2013 07 октября 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2013 Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2013 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.07.2013 по делу № А63-3683/2013 (судья Жарина Е.В.) по заявлению Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования (г. Ставрополь, ул. Ленина, 184, ОГРН 1022601932935) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ул. Ленина, 293, А1, ОГРН 1022602822505) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.01.2013, обязании осуществить государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ, при участии в судебном заседании: от заявителя – представитель по доверенности от 28.12.2012 № 02/05 Ищенко А.П. от заинтересованного лица – представитель по доверенности от 20.06.2013 №108 Карпий Ю.А., УСТАНОВИЛ:
Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее – заявитель, фонд) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Ставропольскому краю (далее – заинтересованное лицо, инспекция) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица от 14.01.2013, обязании осуществить государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.07.2013 заявление удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что изменения в структуру фонда вносятся Постановлением Правительства Ставропольского края. Данный орган является полномочным по внесению изменений в структуру фонда. Законом инспекции не предоставлено право по проверке представленных документов на предмет законности. Не согласившись с решением суда, инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, отказав в удовлетворении заявления. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что единственным документом, которым руководствуется фонд, является положение о территориальном фонде. Государственная регистрация изменений будет являться незаконной. Факт регистрации изменений ранее не имеет значения для существа рассматриваемого спора. Отзыва на апелляционную жалобу не поступило. В судебном заседании инспекция поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Фонд просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 24.05.2011 Постановлением Правительства Ставропольского края №194-п утверждено Положение о Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования. Постановлением Правительства Ставропольского края от 26.05.2011 №198-п утверждена структура фонда. 02.06.2011 по заявлению фонда по форме Р13001 инспекция внесла изменения в сведения о юридическом лице, связанные с внесением изменений в учредительные документы. 12.07.2012 Постановлением Правительства Ставропольского края №240-п также внесены изменения в структуру фонда. 28.12.2012 фонд обратился в инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, приложив Постановление от 12.07.2012 №240-п. Однако, решением инспекции от 14.01.2013 в государственной регистрации изменений отказано в связи с непредставлением фондом документов для регистрации. Считая, что решение инспекции об отказе в государственной регистрации изменений является недействительным, фонд обратился в суд с настоящим заявлением. Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у инспекции оснований для отказа в государственной регистрации изменений структуры фонда. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов. На основании статьи 17 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона; г) документ об уплате государственной пошлины. Согласно статье 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения; устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения; учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза. В силу пункта 3 статьи 17 Закона о некоммерческих организациях в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться сведения о филиалах и представительствах, что соответствует положениям статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как указано в статье 13 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что для реализации полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, территориальные фонды могут создавать филиалы и представительства. Положение о Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства Ставропольского края от 24.05.2011 № 194-п (далее - Положение). Органом управления территориальным фондом в соответствии с разделом 6 Положения является директор. Пунктом 21 Положения установлено, что директор территориального фонда представляет для утверждения в Правительство Ставропольского края предельную численность, фонд оплаты, структуру территориального фонда. Удовлетворяя заявление фонда, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что с учетом специфики правового статуса фонда изменения в его структуру вносятся не самим юридическим лицом, а органом исполнительной власти субъекта, в данном случае – Правительством Ставропольского края согласно статье 13 Закона об ОМС на основании сведений директора фонда. Исполнительным органом власти субъекта 26.05.2011 и 12.07.2012 утверждены изменения структуры фонда, которые подлежат регистрации в установленном порядке путем внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ относительно фонда. Директор фонда на основании полномочий, предоставленных ему Положением, предоставил в инспекцию заявление о регистрации изменений с приложением учредительных документов фонда, которыми в данном случае является Положение о фонде, утвержденное Постановлением Правительства Ставропольского края от 24.05.2011 №194-п. Решением о внесении изменений в учредительные документы и самими изменениями является Постановление Правительства Ставропольского края от 12.07.2012 №240-п, устанавливающим новые положения о структуре фонда. Принятия иных актов, которые должны не только вносить изменения, но и отдельно устанавливать эти изменения, законом не предусмотрено, поэтому суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что спорное Постановление от 12.07.2012 №240-п является одновременно документами, установленными пунктами «б» и «в» статьи 17 Закона о государственной регистарции. При наличии у регистрирующего органа данного пакета документов он не имел права отказывать фонду в государственной регистрации, поскольку заявителем представлены все документы для регистрации, предусмотренные статьей 17 Закона о государственной регистрации. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для отказа изменений в учредительные документы фонда, а поэтому ее апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы инспекцией, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.07.2013 по делу А63-3683/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А61-1533/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|