Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 по делу n А61-853/13 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-853/13 04 октября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 г.., Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премьер Крю» на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2013 по делу № А61-853/2013, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Крю» (ОГРН 1081515003162, ИНН 1515917512), к Комитету РСО - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (судья Джиоев З.П.), в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Премьер Крю» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления от 05.03.2013 №46, вынесенного Комитетом РСО - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - Административный орган) о привлечении его к административной ответственности за нарушение ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей. Решением суда от 23 июля 2013 года в признании незаконным и отмене постановления Комитета РСО - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов от 05.03.2013 №46 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Крю» (ОГРН 1081515003162, ИНН1515917512) к административной ответственности за нарушение ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей - отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Премьер Крю» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что административным органом не согласованы с органами прокуратуры проверочные мероприятия, в ходе которых выявлено вменяемое обществу правонарушение. Все расчеты по платежам согласованы с административным органом, что исключает состав правонарушения. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2013 по делу № А61-853/2013, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что 24.01.2013 года Председателем Комитета вынесено распоряжение №31 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Премьер Крю» с указанием местонахождения: РСО-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, 1/516 (п.2 Распоряжения). Пунктом 11 Распоряжения установлен перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. С копией данного распоряжения директор ООО «Премьер Крю» Плиева О.В. ознакомлена 13.02.2013 года, о чем имеется отметка в акте проверки от 01.03.2013 №207/31. В ходе проведения проверки в присутствии директора Плиевой О.В. и юриста Кудзоева В.В. на основании представленных ООО «Премьер Крю» документов установлено, что фактические объемы образования отходов от предприятий общества значительно превышают утвержденные годовые нормативы образования отходов в соответствии с экологической документацией. Так, по ресторану «НАШ» по экологическому паспорту - 8.13 тон/год, фактически по договору с ВМБУ «СЭС» №7/78 от 01.01.2012 - 20.55 тонн/год; по ресторану «Лес» и гриль парк «Лето» по проекту нормативов образования отходов от 22.12.2010 года объем размещаемых отходов составляет 12.156 тонн/год, фактически по договору с ВМБУ «СЭС» № 2/186 - 58.5 тонн. Должностным лицом Комитета в присутствии Плиевой О.В. составлен протокол №207/43 от 01.03.2013 по ст. 8.5 КоАП РФ по факту искажения полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды, содержащейся в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду. 05 марта 2013 года заместителем Главного государственного инспектора РСО-Алания по охране природы В.А. Дзугаевым на основании Протокола от 01 марта 2013 года № 207/43, составленным ведущим специалистом-экспертом Миндзаевым А.А., в рамках проверки в отношении ООО «Премьер Крю» вынесено Постановление № 46 о назначении административного наказания Общества в виде наложения административного штрафа в размере 15000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением общество обратилось в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно ст. 3 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Согласно ст. 16 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов от производства и потребления взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством. Согласно пп. 1 - 3 Порядка заполнения и предоставления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. ООО «Премьер Крю» как объект, оказывающий вредное воздействие на окружающую среду, предоставляет расчеты в соответствии с приказом Ростехнадзора №204 от 05.04.2007, следовательно, в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 год в графе размещение отходов должна быть указана достоверная информация о фактической массе размещенных отходов. Указание заведомо ложной информации о массе размещенных бытовых отходов образует состав административного правонарушения. Искажение обществом экологической информации выразилось в несоответствии расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду фактическим данным образования и размещения отходов. Не указание в Плане проверок и в распоряжении Комитета места фактического осуществления обществом своей деятельности не является основанием для признания результатов проверки недействительными. Согласно ОКВЭД ООО «Премьер Крю» занимается деятельностью ресторанов и кафе. Статья 20 ФЗ №294 от 26.12.2008 года не относит не указание фактического осуществления деятельности к грубым нарушениям. Объектом проверки в соответствии с распоряжением и планом проверки выступает ООО «Премьер Крю» не только по адресу постоянно действующего органа, но и по фактическим местам осуществления деятельности. Предметом проверки было соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В Распоряжении №11 от 24.01.2013 пунктом 11 указан перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проверки. Как указано в отзыве, иные документы государственным инспектором не истребовались. Ссылка общества на п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ и Письмо Минэкономразвития РФ от 29.12.2011 N д09-2725 «О применении должностными лицами норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ» о требовании документов, не относящихся к предмету проверки, несостоятельна, поскольку административный орган проверял нарушения, являвшиеся основанием для проведения плановой выездной проверки. В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона N 294-ФЗ административный орган не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. По смыслу данной нормы документация, касающаяся мест фактического осуществления деятельности ООО «Премьер Крю», не относится к документам, указанным в п.3 ст. 15 Закона N 294-ФЗ. Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом не согласованы с органами прокуратуры проверочные мероприятия, в ходе которых выявлено вменяемое обществу правонарушение – отклоняется, так как в соответствии с планом проверок, проверка осуществляется в отношении юридического лица по его юридическому адресу. То, что общество имеет рестораны и кафе не по юридическому адресу, заявитель не отрицает. Но наличие объектов по другим адресам не является препятствием для проведения контрольных мероприятий. Довод апелляционной жалобы о том, что все расчеты по платежам согласованы с административным органом, что исключает состав правонарушения, отклоняется, так как в вину общества вменяется предоставление недостоверных сведений о количественных характеристиках отходов; у административного органа при утверждении расчетов отсутствовали достоверные сведения о количестве отходов. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины общества в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и определения размера штрафа в пределах установленной санкции, в связи с чем, отсутствуют основания для признания постановления о привлечении к ответственности незаконным. Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2013 по делу № А61-853/2013. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда РСО-Алания от 23.07.2013 по делу № А61-853/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи Д.А. Белов М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2013 по делу n А63-9981/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|