Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу n А22-836/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 01 октября 2013 года Дело № А22-836/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу УФАС по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 03.07.2013 по делу №А22-836/2013 (судья Шевченко В.И.), по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Димар» Коржуева Олега Дмитриевича к УФАС по Республике Калмыкия об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие участвующих в деле лиц, УСТАНОВИЛ решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 03.07.2013 удовлетворено заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Димар» Коржуева О. Д. (далее – заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – управление, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления от 03.04.2013 №08-34-195/2013 о привлечении к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП). Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, однако счел возможным применить в рассматриваемой ситуации правила статьи 2.9 Кодекса о малозначительности правонарушения. В апелляционной жалобе управление просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявления, указывая на несогласие с выводом суда о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, поскольку, по мнению управления, согласованные действия на торгах позволили заявителю заключить договор аренды земельного участка по начальной цене. Такие действия повлекли нарушение антимонопольного законодательства и создали угрозу общественным правоотношениям, т.к. привели к нарушению процедуры обеспечения гласности, прозрачности, открытости торгов для всех желающих, к ограничению условий развития добросовестной конкуренции. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просил оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как видно из материалов дела, Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия был объявлен открытый аукцион по лоту №9 на право заключения договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 307,8 га с кадастровым номером 08:02:170101:743, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, примерно в 12 км по направлению на юго-восток от ориентира п. Кевюды. Начальный размер ежегодной арендной платы составлял 10 190 руб., шаг аукциона - 506 руб. Прием заявок производился с 09.07.2012 до 02.08.2012 17.00 час. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 06.08.2012 № 2 к участию в аукционе допущены заявки, поданные главой КФХ Лазаревым В.Л., главой КФХ Очир-Убушаевым В.И. и главой КФХ Коржуевым О.Д. В протоколе заседания аукционной комиссии от 08.08.2012 №3 зарегистрировано и приняло участие в аукционе два участника: Очир-Убушаев В.И. и Коржуев О.Д. Победителем аукциона был признан Коржуев О.Д., сделавший одно предложение при объявлении начальной цены аукциона – 10 190 руб. По результатам аукциона с Коржуевым О.Д. был заключен договор аренды земельного участка сроком на пять лет. Решением управления от 26.11.2012 №08-75-135/2012 заявитель признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) по признаку совершения участниками аукциона согласованных действий, направленных на снижение цены права аренды. При этом в решении указано, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства Очир-Убушаев В.И. при проведении аукциона вел себя пассивно, не сделав ни одного ценового предложения. 14.03.2013 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, в котором управление указало на согласованность действий заявителя и Очир-Убушаева В.И. в целях поддержания цены аукциона на уровне начальной и квалифицировало данное деяние по ч. 1 ст. 14.32 КоАП. Оспариваемым постановлением заявителю назначен административный штраф по ч. 1 ст. 14.32 КоАП в размере 20 000 руб. Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий в виде административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. В силу части 1 статьи 8 Закона №135-ФЗ согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; 2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными (в том числе, о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов) может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. Подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц. Согласно пункту 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 данного Закона). Материалами дела подтверждается, что на участие в аукционе заявки подали не только Коржуев О.Д. и Очир-Убушаев В.И., но и Лазарев В.Л. Эти же три лица и были допущены к участию в торгах, однако Лазарев В.Л. вообще не явился на торги. Сведений, свидетельствующих о проверке антимонопольным органом причины неявки на аукцион Лазарева В.Л., а равно о согласовании его действий с Коржуевым О.Д. и Очир-Убушаевым В.И., а также о том, что последние знали о неявке на аукцион Лазарева В.Л., материалы дела не содержат. Отказ (неявка) Лазарева В.Л. от участия в аукционе по лоту № 9 не создал ситуации, при которой Коржуев О.Д. становился бесспорным победителем по названному лоту, поскольку участником торгов являлся и Очир-Убушаев В.И. Из материалов дела не усматривается относительная синхронность и единообразность действий главы КФХ Коржуева О.Д. и главы КФХ Очир-Убушаева В.И., а также то, что эти действия были заранее известны каждому из них и что результат таких действий соответствует их интересам (статья 8 Закона № 135-ФЗ). Из представленных в материалы документов однозначно не следует, что Коржуев О.Д. и Очир-Убушаев В.И. заранее знали о том, когда и на сколько каждый из них изменит цены на земельный участок. Довод управления о согласованности действий в виду нежелания Очир-Убушаева В.И. включаться в борьбу за право заключения договора аренды земельного участка основан на предположении и не может означать ограничение конкуренции вне зависимости от их последствий для товарного рынка, поскольку согласованными могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии и способные привести к результатам, определенным Законом № 135-ФЗ. Таким образом, Управление не доказало, что Коржуев О.Д. и Очир-Убушаев В.И. координировали свои действия на аукционе с целью ограничения конкуренции на товарном рынке и поддержания низкой цены аренды. Принимая во внимание, что Коржуев О.Д. отрицает совершение им правонарушения, а представленные управлением доказательства неполны и не позволяют установить событие правонарушения (часть 4 статьи 1.5 КоАП), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности факта совершения вменяемого правонарушения по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Исходя из вышеизложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения основан на неправильной оценке фактических обстоятельств дела (пункт 3 части 1 статьи 270 АПК РФ) и последующее применение правила статьи 2.9 Кодекса лишено смысла. Вместе с тем, такой вывод суда первой инстанции не повлек за собой принятие неправильного по существу решения, поскольку требование заявителя удовлетворено. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 03.07.2013 по делу №А22-836/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу n А63-1319/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|