Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу n А15-819/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15 - 819/2013 19 сентября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2013 г., Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу С.Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.07.2013 по делу № А15-819/2013, по заявлению администрации сельского поселения «село Даркуш-Казмаляр» Сулейман - Стальского района о признании незаконным и отмене постановления Сулейман-Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 11 марта 2013 года №07 о наложении штрафа (судья Тагирова З.Т.), при участии в судебном заседании: от главы муниципального образования «село Даркушказмаляр» - Келбялиев Н.З. по удостоверению от 02.11.2010 № 29. УСТАНОВИЛ: администрация сельского поселения «село Даркуш-Казмаляр» (далее -администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сулейман - Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию (далее - комитет) от 11.03.2013 №07 о наложении штрафа по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ) в размере 100 000 рублей (с учетом уточнения от 09.07.2013). Решением суда от 12 июля 2013 года заявителю восстановлен срок подачи заявления. Постановление Сулейман-Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 11 марта 2013 года №07 о наложении на администрацию СП «село Даркуш-Казмаляр» по статье 8.2 КоАП РФ штрафа в размере 100 000 рублей признано незаконным и отменено полностью. Решение мотивированно тем, что при наличии существенных процессуальных нарушений, связанных с проведением проверки и составлением акта проверки, возможность устранения которых при рассмотрении дела отсутствует, принятое комитетом постановление от 11.03.2013 №07 о наложении на администрацию по статье 8.2 КоАП РФ штрафа в размере 100 000 рублей является незаконным. Не согласившись с принятым решением, С.Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что судом первой инстанции не обоснованно восстановлен срок судебного обжалования оспариваемого постановления. Нарушений процедуры привлечения к ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, административным органом допущено не было. Муниципальное образование «село Даркушказмаляр» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель муниципального образования поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.07.2013 по делу № А15-819/2013, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что Сулейман-Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию 07.12.2012 издал распоряжение №29 о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения «село Даркуш-Казмаляр» Сулейман-Стальского района за период с 21.01.2013 по 15.02.2013. Предметом проверки является соблюдение администрацией обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Указанное распоряжение направлено комитетом по почте заказным письмом с уведомлением и вручено администрации (Межведилову) 12.12.2012. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.01.2013 №02-1 госинспектором Магомедовым И.З. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации СП «село Даркуш-Казмаляр». Указанное определение направлено в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении и вручено 31.01.2013 заместителю главы администрации Межведилову. Администрации (законному представител) названным выше определением указано явиться 22.02.2013 в 10 час. 00 мин. для участия в составлении протоколов об административных правонарушениях по адресу: РД, Сулейман-Стальский район, с. Касумкент, ул. Ленина, 36 (2 этаж). Из акта проверки от 22.02.2013 №02-4, составленного в сел.Касумкент 10 час.00 мин., видно, что на основании распоряжения от 07.12.2012 №29 госинспектором Сулейман-Стальского МРК по экологии и природопользовании Магомедовым И.З. с 21.01.2013 по 22.02.2013 проведена проверка в отношении администрации в отсутствии надлежаще извещенного законного представителя администрации. Результаты проверки отражены в названном акте проверки, подписанным госинспектором Магомедовым И.З. 22.02.2013, и установлено следующее: В состав сельского поселения (далее - СП) входит одно село - село «Даркуш-Казмаляр», население СП составляет около 2800 человек; на территории администрации выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства; согласно части 1 статьи 8 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», пункта 18 статьи 14 Закона РФ от 06.10.2003 №161-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; администрацией СП «село Даркуш-Казмаляр» грубо нарушаются требования вышеназванных законов; на территории СП образовано множество несанкционированных мусорных свалок, в десяти метрах от здания администрации на берегу оросительного канала образована свалка размерами 30мх10мх0,6м, также множество несанкционированных мусорных свалок образовано и в других частях села, а также на выезде из села в сторону карьера ООО «Дарк» на берегу оросительного канала. На территории СП «село Даркуш-Казмаляр» образуются опасные отходы 1 класса опасности как ртутные лампы отработанные, которые население СП выбрасывают на общие свалки мусора. Согласно части 2 статьи 14 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В соответствии с частью 3 данной статьи на отходы 1-4 классов опасности должен быть составлен паспорт. Требования данной статьи закон администрацией СП также не выполняются. Из протокола об административном правонарушении от 22.02.2013 №02-4-1 следует, что государственный инспектор Магомедов И.З. в отсутствии надлежаще извещенного главы администрации СП «Даркуш-Казмаляр» Келбялиева Н.З. составил протокол об административном правонарушении по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Определением от 22.02.2013 №02-4-4 государственный инспектор комитета Магомедов И.З., рассмотрев материалы дела от 22.02.2013 №02-4-1 об административном правонарушении, возбужденного в отношении администрации СП «Даркуш-Казмаляр» по статье 8.2 КоАП РФ, назначил рассмотрение дела об административном правонарушении №02-4-1 на 10 час. 00 мин. 11.03.2013 по адресу: РД, Сулейман-Стальский район, с. Касумкент, ул. Ленина, 36. Указанные акт проверки от 22.02.2013 №02-4, протокол об административном правонарушении от 22.02.2013 №02-4-1 и определение от 22.02.2013 №02-4-1 направлены в адрес администрации почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и вручено последней 05.03.2013. 11.03.2013 старший государственный инспектор комитета Махмудов Ф.А. в отсутствие изещенного заявителя вынес постановление №07 о признании администрации СП «село Даркуш-Казмаляр» виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Указанное постановление заказным письмом с уведомлением о вручении административный орган направил по почте администрации и вручено последней 19.03.2013. С постановлением комитета от 11.03.2013 №07 о наложении штрафа заявитель не согласился и 05.04.2013 оспорил его в судебном порядке. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу, срок может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Оспариваемое постановление административным органом принято 11.03.2013, получено оно заявителем 19.03.2013. В арбитражный суд заявитель обратился 05.04.2013, следовательно, в предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок настоящее заявление не подано. Восстановление пропущенного срока осуществляется в соответствии со статьей 117 АПК РФ. Для восстановления пропущенного процессуального срока необходимо наличие ходатайства лица, участвующего в деле, признание судом уважительности причин пропуска срока и возможность в силу закона его восстановления. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 №367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) государственных органов незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту. Несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока обусловлен уважительными причинами, такие ходатайства подлежат удовлетворению. Из буквального толкования части 2 статьи 208 АПК РФ не следует, что законодатель связывает возможность восстановления срока с обязательностью судебной оценки уважительности причин его пропуска как единственного основания для восстановления этого срока. Вне зависимости от оценки правовой природы данного срока и уважительности причин его пропуска суд первой инстанции правомерно учел следующее. Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека, оно признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 и 32 статьи 17) является непосредственно действующим, определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием (статья 18). Из приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 19 Конституции следует, что право на судебную защиту предполагает наличие таких конкретных правовых гарантий, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу n А20-4151/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|