Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу n А63-3235/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

  

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                              

10 сентября  2013 года                                                                           Дело № А63-3235/2013  

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября  2013 года.

Полный текст постановления изготовлен  10 сентября  2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Годило Н.Н.,

судей: Жукова Е.В.,    Баканова А.П.,                                           

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                  Потаповым М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе индивидуального предпринимателя Амирджаняна Вачагана Арамовича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.06.2013 по делу № А63-3235/2013,

по заявлению индивидуального предпринимателя Амирджаняна Вачагана Арамовича                 г. Пятигорск (ОГРН 312265114900421)

к открытому акционерному обществу «Пятигорскгоргаз» г. Пятигорск,                                 (ОГРН 1022601618280)

о признании незаконным решения ОАО «Пятигорскгоргаз» об отказе в предоставлении справки-согласия на наличие технической возможности подключения к системе газоснабжения и обязании предоставить указанную справку,

при участии в судебном заседании представителей от индивидуального предпринимателя Амирджаняна Вачагана Арамовича: Сергиенко Д.В. представитель по доверенности №26АА1178230 от 02.07.2013, от открытого акционерного общества «Пятигорскгоргаз»: Подчередниченко В.В. представитель по доверенности №6 от 09.01.2013 и Христокьян И.В. представитель по доверенности №2от 09.01.2013,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 индивидуальный предприниматель Амирджанян Вачаган Арамович (далее – предприниматель) обратился с заявлением к открытому акционерному обществу «Пятигорскгоргаз» (далее – ответчик) о признании незаконным решения газораспределительной организации, выраженного в письмах от 20.12.12 № 04/1971 и от 20.02.13 № 23/186/04-1 об отказе в предоставлении справки-согласия на наличие технической возможности подключения к системе газоснабжения строящегося им объекта недвижимости, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, автодорога «Пятигорск-Георгиевск», 4км+100м и обязании ОАО «Пятигорскгоргаз» предоставить справку-согласие на наличие технической возможности подключения данного объекта к системе газоснабжения.

Решением  от 18.06.2013  суд в  иске отказал.

Предприниматель не согласившись с решением суда первой инстанции, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой отменить и принять по делу новый судебный акт.

Изучив доводы апелляционной  жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции, исходя из  следующего.

Как правильно установлено арбитражным судом первой инстанции, требование о признании незаконными действий органов и должностных лиц предъявляется и рассматривается в порядке норм главы 24 АПК РФ. Характерной особенностью споров из административных и иных публичных отношений является юридическое неравенство спорящих сторон, находящихся между собой в отношениях власти и подчинения.

В соответствии с нормами данной главы могут быть оспорены действия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, наделенных властными полномочиями. Ответчик не относится к субъектам, перечисленным в главе 24 АПК РФ, законных оснований к оспариванию действий ответчика истец не представил.

Арбитражный процессуальный кодекс не исключает отнесения к подведомственности арбитражных судов экономических споров с участием «иных органов», в том числе дел об оспаривании их решений и действий, однако таковыми являются споры, возникающие из гражданских правоотношений.

Учитывая, что законом не предусмотрено предъявление требования о признании незаконными действий коммерческой организации, требование истца можно рассматривать только как требование о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечении действий, нарушающих право, в порядке искового производства.

Согласно статье 28 АПК РФ дела, возникающие из гражданских правоотношений, рассматриваются арбитражными судами в порядке искового производства. Отличительным признаком всех дел искового производства является разрешение судом спора о праве гражданском. Его возбуждение в арбитражном суде осуществляется на основе искового заявления.

Между сторонами существуют обязательственные правоотношения, защита нарушенного права истца может быть осуществлена одним из способов, предусмотренных статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ, Гражданский кодекс).

Согласно статье 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, являются восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иные способы, предусмотренные законом.

Перечень способов защиты гражданских прав установленный в статье 12 ГК РФ не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 указанной статьи защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом.

Рассматривая требование истца о признании незаконным отказ ответчика в предоставлении справки-согласия на наличие технической возможности подключения к системе газоснабжения объекта недвижимости истца и обязании предоставить такую справку, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно пункту 4 Правил поставки газа на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162, для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение.

Порядок получения такого разрешения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.1992 № 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок», в соответствии с которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право по согласованию с ОАО «Газпром» и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями устанавливать для расположенных на их территории хозяйствующих субъектов такой вид топлива как природный газ.

В соответствии с указанным Порядком для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива определен перечень необходимых документов, в том числе справка-согласие от газораспределительной организации на наличие технической возможности подключения к системе газоснабжения, которую представляют в министерство потребители газа.

Технические условия выдаются организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей в процессе подключения объекта к сетям в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.06 № 83 (далее - Правила № 83)

Справка-согласие при этом, является документом, получение которого является составной частью процесса выдачи технических условий.

Согласно пункту 1 Правил № 83 они регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

На основании Правил определения и предоставления технических условий орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставляет заинтересованным лицам технические условия (пункт 5 Правил № 83).

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к

сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия указанного решения обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства (пункт 5 Правил № 83).

Земельный участок, находящийся на территории Предгорного района выделен предпринимателю Амирджанян В.А. администрацией Предгорного района с нарушением пункта 5 Правил № 83 без согласования с ОАО «Пятигорскгоргаз».

Вместе с тем, пункт 6 Правил № 83 предусматривает, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения подается органом местного самоуправления либо самим правообладателем земельного участка (пункт 8 Правил № 83).

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления или правообладателя земельного участка определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 9 Правил № 83).

Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 13 Правил № 83).

В целях подтверждения отсутствия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, ответчиком были представлены ряд документов. Как следует из представленных ответчиком документов, в настоящее время природный газ в город Пятигорск подается от двух ГРС, расположенных в северо-западном районе г.Пятигорске (ГРС-1 в микрорайоне Бештау и ГРС-2 в п. Иноземцево).

Из распечатки мониторинга режимов работы технологического оборудования ГРП с комплекса телеметрического оборудования для сбора информации усматривается, что в зимнее время при среднесуточной температуре наружного воздуха -20,5 °С, входное давление перед головным газорегуляторным пунктом, обеспечивающим газоснабжение пос.Горячеводского, падает до 0,28 МПа, при расчетном 0.5 МПа, в результате чего пропускная способность ГГРП-4 уменьшается приблизительно в 2 раза, тем самым не обеспечивает подачу газа существующим потребителям в пределах расчетных давлений, допустимых для данной категории. Согласно паспортным данным оборудования, установленного в ГГРП-4,пропускная способность регулятора давления РДУК 2-200 прямо пропорциональна величине входного давления (при входном давлении 0,5 МПа пропускная способность- 26200 куб. м / час, при 0,3 МПа пропускная способность – 17400 куб.м /час.)

Результаты поверочного гидравлического расчета, выполненного ОАО «Гипрониигаз» газораспределительной сети высокого давления PN 0.6 МПа, представленного в расчетной схеме газораспределительной сети высокого давления 2 категории, показывают, что сеть не обеспечивает подачу газа потребителям в пределах расчетных давлений, допустимых для данной категории. Для обеспечения надежного и бесперебойного снабжения потребителей, подключенных к газораспределительной сети высокого давления, 0.6 МПа, рекомендуется перекладка газопроводов с увеличением диаметров труб.

Все вышеуказанные доводы подтверждают отсутствие резерва пропускной способности газораспределительной сети в районе застройки предпринимателя Амирджанян В.А. и обоснованность в отказе в выдаче заключения о технической возможности (справки-согласия). Таким образом, суд первой инстанции правомерно в иске отказал.

Довод заявителя отклоняется судом апелляционной инстанции, так как порядок получения такого разрешения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.1992 №832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющий установок». С 27.08.2012 года действует порядок оформления ОАО «Газпром» согласований на использование для предприятий и  топливопотребляющий установок на территории Российской Федерации за № 01-447, где в пункте 4.1 вышеуказанного порядка № 01-447 сказано, что владелец проектируемых, строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов,  на которых предполагается использование  природного газа в качестве топлива, для получения справки-согласия на использование технической возможности подключения к системе газоснабжения: выполняет силами специализированной организации, технологический расчет с целью определения необходимого годового объема газопотребеления, типа, марки, количества и мощности газоиспользующего оборудования, письменно обращается в газораспределительную организацию

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу n А25-148/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также