Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу n А20-697/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 04 сентября 2013 года Дело № А20-697/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06 июня 2013 года по делу № А20-697/2013, по заявлению Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по КБР об оспаривании ненормативного акта (судья Быкодорова Л.В.), в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по делу №РНП-07-8/12 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 25.12.2012 №07/4621 и обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР внести сведения об ООО «Кавказ-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Кавказ-Фарм». Решением суда от 06.06.2013 в удовлетворении требований Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики отказано. Не согласившись с таким решением суда, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по КБР просит решение от 06.06.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 09.07.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по итогам размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме, между Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Кавказ-Фарм» (поставщиком) заключен государственный контракт от 12.04.2012 № 89/04/2012-ДЛО на поставку медикаментов на сумму 223 882рублей 89 копеек. Пунктом 3.1 контрактов предусмотрено, что поставка товара осуществляется в течение 15 дней с момента подписания контрактов. В пункте 12.3 срок действия контрактов установлен по 31.12.2012. Обществом в нарушение условий государственного контракта не исполнены обязательства по поставке товара «Багомет» и «Глюкованс» на сумму 13 905рублей 32 копейки. В связи с этим Соглашением сторон от 04.12.2012 государственный контракт расторгнут . Минздрав 05.12.2012 обратился в УФАС с заявлением №7224 о включении поставщика ООО «Кавказ -Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков. Управлением Федеральной антимонопольной службы по КБР на основании приказа руководителя №393 от 06.12.2012 проведена внеплановая проверка. Решением УФАС от 25.12.2012 по делу №РНП-07-8/12 отказано во включении общества в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что отсутствует судебное решение о расторжении государственного контракта, которое в силу части 6 статьи 19 Закона №94-фз является обязательным для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Согласно статье 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 названной статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного и муниципального контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Из анализа вышеназванных норм законодательства РФ, следует, что включение лица в реестр недобросовестных поставщиков возможно в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов по решению суда. Как следует из письма Министерства экономического развития РФ №ОГ-Д05-1113 от 26.08.2011 факт нарушения условий контракта должен быть подтвержден непосредственно решением суда, с момента введения в действие Федерального закона РФ №218-фз от 24.07.2007г. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В нарушение требований указанной нормы заявитель не представил в материалы дела доказательства обращения в суд с заявлением о расторжении контракта. Ссылка Минздрава на постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 года по делу №А-3519/2011 суд первой инстанции правомерно признал не состоятельной, в связи с тем, что в рамках данного дела рассматривался вопрос о расторжении государственного контракта, а не вопрос по ведению Реестра недобросовестных поставщиков. На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований. Доводы министерства, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06 июня 2013 года по делу № А20-697/2013. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06 июня 2013 года по делу № А20-697/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи Л.В. Афанасьева И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу n А63-460/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|