Постановление шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 n 16ап-2420/10(1) по делу n а25-711/2010 по делу об оспаривании решений антимонопольного органа о нарушении заявителем статьи 15 фз "о защите конкуренции" и предписаний об обязании прекратить указанное нарушение.суд первой инстанции арбитражный суд карачаево-черкесской республики
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2010 г. N 16АП-2420/10(1) Дело N А25-711/2010 резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2010 года постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2010 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Марченко О.В., судей: Белова Д.А., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - Управление) на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2010 по делу N А25-711/2010 по заявлению Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - Дума) об оспаривании ненормативных правовых актов (судья Калмыкова М.Ю.), в судебное заседание явились представители: Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики: Боташева Е.С. (по доверенности); Муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - Дума): Эркенова М.Л. (по доверенности); Управления имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики: Боташева Е.С. (по доверенности); Управления: Башминова И.А. (по доверенности); общества с ограниченной ответственностью "Малыш" г. Черкесск Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - общество): генеральный директор Боровикова Г.Г. лично, Марданов А.М-О. (по доверенности); установил: Дума обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республике с заявлением об оспаривании решений Управления N 662-2/15, N 666-2/15 от 20.04.2010 и предписаний N 10, 11 от 20.04.2010. Определением суда от 08.07.2010 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрегиональная консультационная фирма "Бюро оценки собственности" г. Черкесск Карачаево-Черкесской Республики. Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными и подлежащим отмене как несоответствующие законодательству о защите конкуренции предписания Управления N 10, 11 от 20.04.2010. В остальной части заявленных требований судом отказано. Управление не согласилось с решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2010 в части удовлетворения заявленных требований и просит решение в данной части отменить и вынести по делу новый судебный акт. В отзыве на апелляционную жалобу, общество просит решение суда первой инстанции в обжалуемой части изменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В отзыве на жалобу Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики просило решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления без удовлетворения. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы и просил решение суда в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт. Представители общества поддержали жалобу Управления, просили решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представители Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики, Думы, Управления имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики, просили решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2010 по делу N А25-711/2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие возражений сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, выслушав мнение представителей, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда в обжалуемой части не подлежит отмене, по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что решением Думы от 24.12.2009 N 106 "Об утверждении ставок арендной платы за аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" установлена методика расчета годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями. Не согласившись с решением Думы, "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" (далее по тексту - поликлиника) г. Черкесск Карачаево-Черкесской Республики и общество обратились с жалобами в Управление, считая, что нарушены их права и законные интересы в сфере экономической деятельности. По результатам рассмотрения жалоб, Управлением приняты решения N 662-2/15, 666-2/15 от 20.04.2010, согласно которым Дума признана нарушившей статью 15 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 (далее по тексту - Закон о защите конкуренции). В целях устранения установленных нарушений, Думе выданы предписания N 10, 11 от 20.04.2010 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованиями об уменьшении ставок арендной платы за помещения занимаемые обществом и поликлиникой до экономически обоснованных размеров, учитывающих общую динамику макроэкономических факторов, соотношение к ставкам предыдущих лет, состояние соответствующего сектора рынка, динамику арендной платы по аналогичным объектам и экономические интересы вышеуказанных арендаторов. Не согласившись с указанными решениями и предписаниями Управления, Дума обратилась с заявлением в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. При вынесении судебного акта, суд первой инстанции исходил из того, что решение Думы содержит признаки ограничения конкуренции, поскольку может повлечь экономически необоснованный рост стоимости товаров и услуг, не связанный с изменением иных общих условий обращения товаров и услуг на товарном рынке. Вместе с тем, вынесенные на основании указанных решений предписания суд первой инстанции обоснованно признал недействительными и подлежащими отмене, поскольку оспариваемые предписания не соответствуют законодательству о защите конкуренции, так как не содержат требования о конкретных действиях, осуществление которых приведет к устранению нарушений, содержащихся в нормативном акте. Управление обжалует решение суда только в части признания недействительными предписаний N 10, 11 от 20.04.2010. Как видно из материалов дела Управление возбудило дело о нарушении Думой антимонопольного законодательства, а именно статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении необоснованных ставок арендной платы за муниципальные помещения, находящиеся в аренде общества и поликлиники. Оспариваемыми предписаниями Управление обязало Думу прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Как указано судом первой инстанции, решение представительного органа местного самоуправления, определяющее порядок расчета арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями, является нормативным актом. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии препятствий у антимонопольного органа для проверки соответствия решения Думы от 24.12.2009 N 106 "Об утверждении ставок арендной платы за аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности" Закону о защите конкуренции. Исходя из положений части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, предусматривающих право антимонопольного органа на выдачу предписания в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства, выдаваемые предписания должны быть направлены на обеспечение конкуренции, создание равных условий хозяйствующим субъектам, восстановление прав и законных интересов, нарушенных неправомерными действиями этого органа. В предписании антимонопольного органа должен быть обозначен определенный, соответствующий законодательству порядок восстановления прав и законных интересов лица, нарушение которых выявлено в рамках антимонопольного дела. Указанием на конкретный способ восстановления нарушенного права и возложением на соответствующий орган обязанности по совершению определенные действия по восстановлению прав обеспечивается законность действий органа (лица), исполняющего предписание. Обязательным признаком предписания является его исполнимость. В рассматриваемом случае Думе предписано уменьшить ставку арендной платы за помещения, арендуемые конкретными юридическими лицами - обществом и поликлиникой, при наличии действующего нормативного правового акта регулирующего порядок расчета ставки арендной платы. При этом, как обоснованно указал суд первой инстанции, вынесенные предписания не содержат требования о конкретных действиях, осуществление которых приведет к устранению нарушений, содержащихся в нормативном акте. Суд апелляционной инстанции также отмечает, что ошибочное указание суда первой инстанции в резолютивной части решения о признании недействительным и отмене предписания Управления N 10 от 20.04.2010, вынесенное в адрес РГЛПУ "Республиканская детская стоматологическая клиника" и предписания Управления N 11 от 20.04.2010, вынесенное в адрес ООО "Малыш" не привело к неправильным выводам суда, поскольку в мотивировочной части решения указано о том, что предметом судебного рассмотрения являлось заявление Думы об оспаривании решений N 662-2/15, N 666-2/15 от 20.04.2010, вынесенных в отношении Думы и предписаний N 10, 11 от 20.04.2010, выданных Думе. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2010 N А25-711/2010 в обжалуемой части законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на подателя апелляционной жалобы, но не подлежит взысканию с Управления, поскольку оно освобождено от ее уплаты в силу закона. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, постановил: Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2010 по делу N А25-711/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий О.В.МАРЧЕНКО Судьи Д.А.БЕЛОВ И.М.МЕЛЬНИКОВ Постановление шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 n 16ап-2323/2010(1) по делу n а63-3060/2010 по делу о взыскании задолженности по договорам подряда.суд первой инстанции арбитражный суд ставропольского края »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|