Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А15-414/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А15-414/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления государственного строительного надзора на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.05.2013 по делу №А15-414/2013 (судья Омарова П.М.) по заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления государственного строительного надзора о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Зенит» (ИНН 0521010054, ОГРН 1040501262120) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления Государственного строительного надзора (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Зенит» (далее – Общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок предписания от 26.06.2012 №000139. Решением суда от 27.05.2013 в удовлетворении требований Управления отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для удовлетворения требований Управления. Порядок привлечения Общества к административной ответственности нарушен. Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление указывает на незаконность и необоснованность принятого судом решения. Считает, что процедура привлечения Общества к административной ответственности не нарушена. В ходе проверки выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Отзыв на апелляционную жалобу не поступал. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом. От Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что 26.06.2012 Управлением в отношении Общества проведена проверка, по результатам которой составлены акт проверки от 26.06.2012 №000410, протоколы об административном правонарушении от 26.06.2012 №000225, №000226. Обществу выдано предписание от 26.06.2012 №000139 об устранении выявленных нарушений в срок до 26.08.2012. По ходатайству Общества от 29.08.2012 определением от 07.09.2012 №02-34/911 Управление продлило срок исполнения предписания №000139 от 26.06.2012 до 28.02.2013. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Министерство) издано распоряжение от 29.01.2013 №02-34-УГСН о проведении в отношении Общества проверки с целью выяснения выполнения предписания от 26.06.2012 и устранения нарушений, выявленных при проверке 26.06.2012. Копия распоряжения о проведении проверки от 29.01.2013 №02-34-УГСН и уведомления от 29.01.2013 №02-31-13 направлены по юридическому адресу Общества: Республика Дагестан, Левашинский район, село Уллуая. Проверка проведена в отсутствие законного представителя Общества, и по ее результатам составлены акт от 27.02.2013 №000038 и протокол об административном правонарушении в области строительства от 27.02.2013 №000060, из которых усматривается, что Обществом в установленный срок не исполнено предписание Управления государственного строительного надзора №000226 от 26.06.2012, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Управления, обоснованно исходил из следующего. Материалами дела подтверждается, что должностным лицом Управления 27.02.2013 проведена проверка и выявлено невыполнение Обществом предписания №000226 от 26.06.2012. 27.02.2013 должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с невыполнением Обществом предписания за №000226 от 26.06.2012. Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания №000139 от 26.06.2012. Доказательств выдачи Обществу предписания за №000226 и доказательств продления срока его исполнения в материалы дела Управлением не представлено. Кроме того, судом первой инстанции установлено, что проверка в отношении Общества Управлением проведена 27.02.2013, тогда как срок исполнения выданного Обществу предписания от 26.06.2012 №000139 установлен до 26.08.2012 и в последующем продлен до 28.02.2013. Таким образом, до истечения установленного срока исполнения предписания (28.02.2013) у управления не имелось правовых оснований для проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении. Изложенный в протоколе об административном правонарушении от 27.02.2013 вывод о невыполнении Обществом в установленный срок предписания Управления сделан преждевременно, поскольку на момент составления протокола срок исполнения предписания №000139 от 26.06.2012 еще не истек. Статьей 28.2 КоАП РФ установлено требование о составлении протокола об административном правонарушении с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и предусмотрены его права на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, представление объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если указанное лицо извещено в установленном порядке (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса). Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. В пункте 24 вышеуказанного постановления Пленума ВАС РФ разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Управлением в качестве доказательства извещения Общества о времени и месте проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении в материалы дела представлено извещение от 29.01.2013 №02-31-13, согласно которому Обществу предложено направить 27.02.2012 в 10 часов представителя с доверенностью на участие в административных правоотношениях – подписывать акты, протоколы об административном правонарушении, предписания. Как установлено судом первой инстанции, проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен Управлением в отсутствие представителя Общества 27.02.2013. Доказательства извещения Общества о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении 27.02.2013 года в материалах дела отсутствуют. В связи с неизвещением Общества о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении от 27.02.2013 Общество было лишено возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ, поскольку не могло возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что акт проверки от 27.02.2013 №000038 и протокол об административном правонарушении от 27.02.2013 №000060, составленные до истечения срока действия предписания, не могут служить доказательством наличия в действиях (бездействии) Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении в установленный срок предписания Управления от 26.06.2012 №000139. Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.05.2013 по делу №А15-414/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2013 по делу n А63-9118/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|