Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А15-47/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

12 августа  2013 года                                                                                    Дело № А15-47/2013 

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания   Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.04.2013 по делу  № А15-47/2013  (судья Батыраев Ш.М.)

по  заявлению  индивидуального предпринимателя Исабекова Марата Саидметовича (ИНН 053000055840, ОГРН 307056105700057)

к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727)

о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости от 04.12.2012, обязании возвратить 1 010 376 рублей излишне уплаченных таможенных платежей, 26 673 рубля пени и взыскании 60 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя,

при участии в судебном заседании:

от индивидуального предпринимателя Исабекова Альберта Саидметовича – Алиев М.А. (доверенность от 19.11.2012)

от Дагестанской таможни – Абдулжалилова С.Ю. (доверенность от 03.05.2011 № 05-11/0091).

УСТАНОВИЛ:

 

индивидуальный предприниматель Исабеков Марат Саидметович (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее – таможня, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 04.12.2012 по декларации на товары (далее – ДТ) №10801020/190912/0005059, об обязании возвратить 1 010 376 рублей излишне уплаченных таможенных платежей, 26 673 рублей пени и взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 60 000 рублей (с учетом последующих уточнений).

Решением от 30.04.2013 суд признал незаконным как противоречащее Таможенному кодексу Таможенного союза и Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решение Дагестанской таможни от 04.12.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары №10801020/190912/0005059. Обязал Дагестанскую таможню возвратить ИП Исабекову М.С. 1 010 376 рублей таможенных платежей, излишне уплаченных в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по декларации на товары №10302020/190912/0005059, и 26 673 рублей пени. Взыскал с Дагестанской таможни в пользу ИП Исабекова М.С. судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 20 000 рублей и по государственной пошлине в сумме 200 рублей. В остальной части в удовлетворении заявления ИП Исабекова М.С. о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя отказано.

Не согласившись с таким решением суда, Дагестанская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит оставить решение от 30.04.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Дагестанской таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил  решение от 30.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 18.06.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между китайской фирмой «SHENZHEN MAHAN TRADING CO.,LTD» (продавец) и предпринимателем (покупатель) заключен контракт от 12.07.2012 №1215, в соответствии с которым продавец продает, а покупатель покупает люстры и части для люстр, изготовленные не из драгоценных металлов.

Цена и количество продукции указаны в инвойсе и упаковочных листах к настоящему контракту (пункт 3.2), стоимость доставки товара из любого порта Китая до порта города Новороссийск входит в стоимость товара (пункт 3.3), общая сумма контракта составляет 20 616,76 доллара США (пункт 3.4), покупатель производит за продукцию 100 % оплату в течение 120 календарных дней после ее отгрузки (пункт 5.2).

Во исполнение указанного контракта в адрес предпринимателя поступили товар №1 – части для люстр из стекла, граненые изделия: шары, подвески, каплевидные детали разных размеров, цветов и форм, товар №2 – части для люстр из металла: скрепки для соединения стеклянных деталей, трубки металлические с резьбой для соединения патрона с цоколем, товар №3 – люстры бронзовые, товар №4- люстры из цинка, товар №5 – люстры из черного металла окрашенные, товар №6 – светильники потолочные стеклянные, товар №7 – люстры из алюминия.

На указанные товары предпринимателем на Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/190912/0005059. При этом цена товара определена в рамках статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) по цене сделки с однородными товарами (3 метод).

Рассмотрев представленный предпринимателем пакет документов (контракт, инвойс, CMR, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально обоснована. Декларантом не представлены документы, предусмотренные для подтверждения заявленной таможенной стоимости, определенной в соответствии со статьей 7 Соглашения. В таможенную стоимость товаров включены неподтвержденные документально расходы. В графе 8 ДТС-2 указаны некорректные ссылки на несуществующие декларации. Контрактом предусмотрено оформление спецификации, однако спецификация декларантом не представлена. Согласно контракту единицей измерения товаров являются штуки, однако стоимость товаров в инвойсах указана за килограмм. Идентичные, однородные товары или товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью.

В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 20.09.2012 и предложила предпринимателю в срок до 10.11.2012 дополнительно представить следующие документы: прайс – листы производителя, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом, прайс – листы производителя на ассортиментном уровне, экспортную декларацию страны отправления, оригиналы документов на бумажных носителях, спецификация к контракту, банковские платежные документы по оплате за товар.

В этом же решении предпринимателю разъяснено, что для выпуска товаров необходимо до 21.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Расчет суммы обеспечения доведен до декларанта.

После внесения предпринимателем суммы обеспечения разрешен выпуск товара.

Заявлением от 12.11.2012 предприниматель представил в таможню копии контракта, инвойса, упаковочного листа, накладной, а также их переводы, заявление на перевод валюты и пояснил причины непредставления остальных дополнительных документов. В этом же заявлении предприниматель указывает на необходимость определения таможенной стоимости товаров по первому методу, поскольку им представлены все необходимые для этого документы.

В связи с непредставлением дополнительных документов таможня на основании статьи 68 ТК ТС приняла решение от 04.12.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения. При этом в качестве источника информации использованы данные ИАС «Мониторинг – Анализ». Откорректированная таможенная стоимость товара №1 составила 1 067 885 рублей 11 копеек, товара №2 – 157 382 рубля 45 копеек, товара №3 – 707 470 рублей 84 копейки, товара №4 - 466 523 рубля 15 копеек, товара №5 – 66 966 рублей 38 копеек, товара №6 – 45 048 рублей 58 копеек, товара №7 – 561 354 рубля 09 копеек.

На основании указанного решения о корректировке таможенной стоимости 24.12.2012 таможня оформила декларацию таможенной стоимости (форма ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым таможенная стоимость товаров откорректирована в рамках статьи 10 Соглашения по шестому (резервному) методу на основании ценовой информации таможни. Дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 1 010 376 рублей 50 копеек.

В соответствии со статьей 154 ТК ТС таможня приняла решение об обращении взыскания на денежный залог в счет погашения задолженности №10801000/251212/283, согласно которому в счет погашения задолженности по таможенным платежам, доначисленным в результате корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров, и пени зачтено 1 037 050 рублей 44 копейки.

Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товара, ввезенного по спорной декларации, являются излишне уплаченными, 06.12.2012 предприниматель обратился в таможню с заявлением об их возврате, которое 13.12.2012 возвращено таможней без исполнения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением.

Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).

Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Кодекса).

На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А63-10248/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также