Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А63-1390/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 12 августа 2013 года Дело №А63-1390/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомова Е.Г., судей: Луговой Ю.Б., Марченко О.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алмазовой М.П. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шмакова Александра Владимировича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.04.2013 по делу №А63-1390/2013 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Шмакова Александра Владимировича (ОГРНИП 304262535200241) к Думе города Георгиевска Ставропольского края о признании решения думы незаконным при участии в судебном заседании: от предпринимателя – Исаловский С.Р. по доверенности от 01.02.2013, Стопорин М.В. по доверенности от 14.10.2011; от думы – Суворов Д.С. по доверенности от 04.03.2013, Филиппова Н.Е. по доверенности от 21.02.2013; У С Т А Н О В И Л: индивидуальный предприниматель Шмаков Александр Владимирович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Думе города Георгиевска (далее – дума) о признании решения думы от 31.10.2012 №103-10 незаконным. Решением от 18.04.2013 в удовлетворении требований предпринимателя отказано. Не согласившись с решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приведены доводы о том, что направленный заявителю проект договора купли-продажи недвижимости не был подписан продавцом, в связи с чем не может быть признан офертой. Данное обстоятельство, по мнению апеллянта, свидетельствует о том, что уполномоченным органом не выполнены требования о направлении заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, как это предусмотрено частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон №159-ФЗ). Апеллянт также указывает, что уполномоченный орган не приложил к проекту договора копию отчета независимого оценщика об оценки стоимости отчуждаемого недвижимого имущества, чем лишил покупателя права оспорить результаты оценки до заключения договора. В судебном заседании представители предпринимателя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители думы возражали против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон и оценив их доводы, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2012 по делу №А63-10897/2011 удовлетворены требования предпринимателя о признании незаконным отказа администрации города Георгиевска (далее – администрация) в предоставлении предпринимателю преимущественного права на приобретение арендуемого имущества - нежилых помещений №№20-30, 36, 37 литер Б, литер М, литер К, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Ленина 123/8. Суд обязал администрацию и комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска (далее – комитет) предоставить предпринимателю преимущественное право на приобретение вышеуказанного имущества в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ, а именно: 1) в двухмесячный срок обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; 2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; 3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества. Во исполнение решения суда 18.06.2012 комитет заключил с ООО «Корпус» договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого предпринимателем недвижимого имущества. Отчёт об оценке выполнен и получен комитетом 21.06.2012. 27.06.2012 думой принято решение №64-6 «Об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества (нежилых помещений и нежилых зданий), расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Ленина, 123/8, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска, с использованием преимущественного права на его приобретение». 04.07.2012 комитет направил предпринимателю предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, копию решения об условиях приватизации имущества, проект договора купли-продажи имущества. Названный пакет документов предприниматель получил 05.07.2012, однако договор не подписал ввиду несогласия с его условиями. В поступившем в комитет 23.07.2012 заявлении от 14.07.2012 предприниматель просил включить в договор условие о зачете в счет выкупной стоимости объектов недвижимости неотделимых улучшений, произведенных им на сумму 5 600 000 руб. Письмом от 17.08.2012 предложение предпринимателя о внесении изменений в договор комитетом отклонено. Поскольку предприниматель договор не подписал думой принято решение от 31.10.2012 №103-10 «О признании утратившим силу решения Думы города Георгиевска от 27.06.2012 №64-6 «Об условиях приватизации арендуемого недвижимого имущества (нежилых помещений и нежилых зданий), расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Ленина, 123/8, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска, с использованием преимущественного права на его приобретение». Полагая, что данное решение является незаконным и им нарушаются права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 201 АПК РФ арбитражный суд может признать ненормативный правовой акт государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица недействительным при наличии двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя. Статьей 3 Закона №159-ФЗ установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом об оценочной деятельности в Российской Федерации. Наличие у предпринимателя преимущественного права на приобретение находящегося у него в аренде муниципального имущества установлено судебным актом по делу №А63-10897/2011, которым суд обязал администрацию и комитет обеспечить реализацию данного права в порядке части 3 статьи 9 Закона №159-ФЗ. Указанной нормой предусмотрено, что при получении заявления уполномоченные органы обязаны: 1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления; 2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; 3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в собственность определен статьей 4 Закона №159-ФЗ. Из части 4 названной статьи следует, что в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. Течение срока, указанного в части 4 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда (п. 4.1 ст. 4 Закона №159-ФЗ). В силу части 9 той же статьи субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи. Как видно из материалов дела и установлено судом, решение по делу №А63-10897/2011 ответчиками исполнено: проведена оценка стоимости недвижимого имущества, принято решение об условиях его приватизации, покупателю направлено предложение о заключении договора купли-продажи имущества и проект соответствующего договора. Документы получены предпринимателем 05.07.2012, следовательно, проект договора подлежал подписанию со стороны покупателя не позднее 06.08.2012, однако в установленный срок договор предпринимателем подписан не был. При этом из материалов дела не усматривается, что предприниматель оспаривал достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки в порядке части 4.1 статьи 4 Закона №159-ФЗ, что являлось бы основанием для приостановления тридцатидневного срока подписания договора. При таких обстоятельствах следует признать, что предприниматель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества в силу части 9 статьи 4 названного Закона. Частью 10 статьи 4 Закона №159-ФЗ предусмотрено, что в тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества или об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества. Учитывая пропуск установленного законом срока на подписание договора, думой правомерно принято решение о признании утратившим силу её же решения об условиях приватизации арендуемого имущества. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований. Доводы апеллянта о том, что полученный им проект договора не был подписан со стороны продавца, не имеет правового значения, поскольку из Закона №159-ФЗ не следует, что заявителю направляется подписанный продавцом проект договора. Утрату преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Закон связывает с неподписанием проекта договора именно со стороны заявителя (покупателя). Его же довод о том, что уполномоченный орган не приложил к проекту договора копию отчета независимого оценщика, чем лишил заявителя права оспорить результаты оценки, также не может быть признан обоснованным. Часть 2 статьи 4 Закона №159-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, которые направляются арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства. Отчет об оценке стоимости недвижимого имущества в этот перечень не входит. Более того, из материалов дела не следует, что предприниматель обращался к уполномоченному органу с требованием предоставить ему копию соответствующего отчета и ему в этом было отказано. Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено. В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на подателя жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.04.2013 по делу № А63-1390/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Е.Г. Сомов Судьи Ю.Б. Луговая
О.В. Марченко Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А63-8969/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|