Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 по делу n А15-922/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 07 августа 2013 года Дело №А15-922/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомова Е.Г., судей: Луговой Ю.Б., Марченко О.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Легион-3» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.05.2013 по делу №А15-922/2012 (судья Лачинов Ф.С.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Легион-3» (ОГРН 1110570000815, ИНН 0570005586) к государственному учреждению отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (ОГРН 1020502625835, ИНН 0541001139) о признании незаконным решения аукционной комиссии при участии в судебном заседании представителя учреждения Магомедова И.И. по доверенности от 29.07.2013, в отсутствие иных, участвующих в деле лиц, У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Легион - 3» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан к государственному учреждению отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее – учреждение) со следующими требованиями: - о признании незаконными протокола аукционной комиссии учреждения от 02.02.2012 об отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе на получение заказа на оказание охранных услуг; - о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – управление) от 08.02.2012 №33К/2012 об отказе в удовлетворении жалобы общества на протокол аукционной комиссии учреждения от 02.02.2012 об отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе на получение заказа на оказание охранных услуг; - о взыскании 30 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя. Впоследствии общество уточнило требования, просило: - признать незаконным решение аукционной комиссии учреждения от 02.02.2012 об отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе на получение заказа на оказание охранных услуг; - признать незаконным решение управления от 08.02.2012 №33К/2012 об отказе в удовлетворении жалобы общества на протокол аукционной комиссии учреждения от 02.02.2012 об отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе на получение заказа на оказание охранных услуг; - взыскать солидарно с управления и учреждения 30 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя. Уточненные требования приняты судом. Определением от 15.08.2012 суд выделил в отдельное производство требование к управлению о признании незаконным решения от 08.02.2012 №33К/2012, делу присвоен номер А15-1821/2012. К участию в деле привлечены: в качестве соответчика - частное охранное предприятие «Удав», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - управление. Производство по делу приостановлено до рассмотрения дела №А15-1821/2012. Определением от 01.04.2013 производство по делу возобновлено. Уточняя требования, общество просило признать незаконным решение аукционной комиссии от 02.02.2012 и взыскать с учреждения 15 000 руб. расходов на оплату услуг представителя. Решением от 08.05.2012 в иске отказано, с общества в доход федерального бюджета взыскано 4000 руб. государственной пошлины. При принятии решения, суд принял во внимание обстоятельства, установленные судебными актами в рамках дела №А15-1821/2012. Не согласившись с решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приведен довод о том, что при рассмотрении дела №А15-1821/2012 судами не исследовался паспорт служебного оружия, в котором указаны его качественные характеристики, поэтому выводы судов по данному делу не должны учитываться при рассмотрении настоящего дела. Апеллянт также указывает на то, что судом неправильно применены нормы материального права, к спорным правоотношениям подлежал применению пункт 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не подпункт «б» части 4 статьи 41.8 этого закона. В судебном заседании представитель учреждения возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Остальные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили, в связи с чем жалоба рассматривалась в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). От общества через канцелярию суда поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации заявления о пересмотре в порядке надзора постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.11.2012 по делу №А15-1821/2012. Рассмотрев ходатайство, коллегия отклонила его, поскольку определением от 26.07.2013 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации отказал в передаче указанного дела №А15-1821/2012 в Президиум. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя учреждения, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, учреждение (заказчик) 11.01.2012 разместило на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0203100000512000002) на оказание услуг по вооруженной охране объектов. Срок окончания подачи заявок определён 12 часов 00 минут 01.02.2012. На момент окончания срока подачи заявок единой комиссией заказчика получены четыре заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право получения заключения контракта подана обществом 31.01.2012. Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.02.2012 №0203100000512000002-1 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первых частей заявок требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников за порядковыми номерами 1, 3, 4 и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участникам, подавшим заявки, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктом 3.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки участника не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара. В протоколе от 03.02.2012 №02033100000512000002-2 по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на данный аукцион, указано, что только одна первая часть заявки соответствует документации об аукционе, поэтому на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика принято решение о признании открытого аукциона несостоявшимся. Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о соответствии представленной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, ООО «ЧОП «Удав». Данные протоколы от 02.02.2012 и 03.02.2012 общество обжаловало в антимонопольный орган. Решением антимонопольного органа от 08.02.2012 № 33К/2012 отклонены жалобы ООО «ЧОО «Щит и Меч», ООО «ЧОО «Анжи Гард» и общества на действия заказчика при проведении аукциона. Антимонопольный орган установил, что заявка общества отклонена единой комиссией в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 3.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки участника не содержит конкретные показатели используемого товара по пункту «масса пистолета с магазином без патрона», соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара. В заявке общества по позиции «масса пистолета с магазином без патронов» указано «не более», т.е. конкретный параметр не определен, на основании чего единая комиссия заказчика обоснованно отклонила данную заявку. Не согласившись с решением аукционной комиссии от 02.02.2012 об отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе, а также с решением антимонопольного органа об отклонении жалоб на действия заказчика при проведении аукциона, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных решений незаконными. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 198 и частей 2, 3 статьи 200 АПК РФ решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) по требованию заинтересованного лица, если будет установлено, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы указанного лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Статьей 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1); заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3); при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (подпункт «б» пункта 1 части 4). В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Удовлетворяя в рамках дела №А15-1821/2012 требования общества к управлению, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольный орган не доказал несоответствие заявки общества конкурсной документации. Отменяя постановлением от 21.12.2012 решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления общества, апелляционный суд исходил из того, что в документации об аукционе в электронной форме (извещение №0203100000512000002) в требованиях заказчика к качественным характеристикам используемого оружия указано калибр, мм – не менее 9; вместимость магазина (барабана) шт. – не менее 5; длина ствола, мм – не более 150; масса пистолета с магазином без патронов, кг, не более – 2. В информационной карте аукциона содержится требование о том, что заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел 2). В первой части заявки общества конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указаны, описание используемого оружия при оказании вооруженных охранных услуг содержит формулировку «не более» 0,73; 0,78; 1,6. В этой связи апелляционный суд сделал вывод о том, что комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки общества, поскольку в ней не приведены конкретные показатели о количественных характеристиках оружия, соответствующие значениям документации об аукционе во исполнение подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 28.03.2013 выводы апелляционного суда поддержал. В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 по делу n А25-420/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|