Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А63-16116/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 31 июля 2013 года Дело № А63-16116/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.04.2013 по делу № А63-16116/2012 (судья Тлябичева З.Р.) по заявлению Управления жилищного коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, г. Ессентуки, ОГРН 1022601222665, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, при участии третьих лиц: ООО «Кавминдорстрой», г. Ессентуки, ООО «ЮгСтройРесурс», г. Ростов-на-Дону о признании незаконным решения УФАС по СК от 09.10.2012 № РЗ-757-2012 при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Дацко Н.Г. (доверенность от 03.04.2013) от Управления жилищного коммунального хозяйства администрации города Ессентуки – Таций У.В. (доверенность от 18.03.2013 № 1), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Управление жилищного коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, г. Ессентуки (далее по тексту – Управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее по тексту - УФАС по СК), при участии третьих лиц: ООО «Кавминдорстрой», г. Ессентуки, ООО «ЮгСтройРесурс», г. Ростов-на-Дону, о признании незаконным решения УФАС по СК от 09.10.2012 № РЗ-757-2012. Определением суда от 20.02.2013 к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены все участники аукциона: ООО «Кавминдорстрой», г. Ессентуки и ООО «ЮгСтройРесурс», г. Ростов-на-Дону. Решением суда от 23.04.2013 заявленные требования Управления жилищного коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, удовлетворены. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 09.10.2012 № РЗ-757-2012 признано незаконным. Не согласившись с таким решением суда, УФАС по СК обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение от 23.04.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель УФАС по СК поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 23.04.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 08.06.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, выступая муниципальным заказчиком в сфере жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством, 15.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением было опубликовано извещение № 0321300041412000021 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки в 2012 году». В антимонопольный орган от ООО «Регион» поступила жалоба на действия Управления, в соответствии с которой на официальном сайте для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведомость используемых при выполнении работ материалов отсканирована в формате JPEG без возможности произвести копирование. Поданная жалоба рассмотрена антимонопольным органом и признана обоснованной, о чём 09.10.2012 УФАС по СК было вынесено решение № РЗ-757-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов, а также выдано предписание № 257 от 09.10.2012 на основании которых торги в форме аукциона аннулированы, извещение отменено, Управлению предписано привести документацию в соответствие и при необходимости произвести размещение заказа повторно. Не согласившись с вынесенными решением Управление, используя право на обжалование, обратилось с заявлением в арбитражный суд. Частью 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ) установлено, что информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. К информации о размещении заказа относятся предусмотренная данным Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа. В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. В представленном в материалы дела отзыве УФАС по СК ссылается на часть 2 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, согласно которому, документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. Из вышеизложенной нормы следует, что законом запрещены какие-либо ограничения при ознакомлении с размещённой информацией. Таким образом, антимонопольный орган делает вывод, что речь идёт не только о визуальном восприятии информации, но и о возможности её обработки, в том числе копировании фрагментов. Кроме того Техническое задание документации, содержащее требование к характеристикам и свойствам товаров (материалов), размещено Управлением в формате JPEG, которое, по мнению антимонопольного органа, невозможно копировать, что противоречит требованиям законодательства и ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа. Указанный довод антимонопольного органа правомерно отклонен судом первой инстанции ввиду следующего. Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее по тексту - Положение № 147) утверждён порядок размещения информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения № 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого конкурса на общероссийском официальном сайте, согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe. Из материалов дела следует, что документация об аукционе в электронной форме и Техническое задание были размещены Управление в формате JPEG. Установленный на сайте алгоритм действий по размещению заказов предусматривает автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками (специализированными организациями) нормативных положений, в том числе Закона № 94-ФЗ, а поэтому опубликование в формате JPEG аукционной документации является подтверждением правильности выбранного формата системой. Кроме того, антимонопольным органом не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие факты нарушения Управлением прав участников аукциона и ограничения доступа к размещённой документации в формате JPEG. Вместе с тем, отсутствие технических знаний и навыков у организации, принимающей участие в аукционе, не является основанием к признанию действий Управления противоправными, влекущими нарушение прав и законных интересов участников. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод о том, что договор должен быть подписан на бумажном носителе. Из представленного в материалы дела проекта контракта следует, что сторонами определена конкретная форма – электронная, который подписывается электронно-цифровыми подписями и хранится в базе данных электронной цифровой площадки (п. 11.1 Контракта). В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. На основании части 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования Управления. Доводы УФАС по СК, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 23.04.2013 по делу № А63-16116/2012. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.04.2013 по делу № А63-16116/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи С.А. Параскевова И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А15-44/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|